Закон, позволяющий присваивать иностранным и международным неправительственным организациям статус "нежелательных в России", вступил в силу недавно. И вот первая ласточка – однако самая жирная – Фонд Сороса. Депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов обратились в Генпрокуратуру против института "Открытое общество", известного и как Фонд Сороса, с просьбой признать деятельность этой организации "нежелательной". Запрос направлен на имя генпрокурора Юрия Чайки, а копии переданы главе МИД Сергею Лаврову и министру юстиции Александру Коновалову. Сорос и не скрывает того, что является идейным противником России, рассказал в интервью Накануне.RU российский политический деятель, депутат Государственной думы Вячеслав Тетекин.
Вопрос: Ваши товарищи по партии обратились в Генпрокуратуру с просьбой признать деятельность фонда Сороса "нежелательной". Как прокомментируете инициативу? Чем она мотивирована?
Вячеслав Тетекин: Джордж Сорос это не особенно скрывает, хоть и называет себя "другом демократии", однако на самом деле является – это мое мнение – противником нашей страны. Убежденным, давним противником России. Поэтому предполагать то, что в его деяниях есть хоть элемент благотворительности, филантропии или желания помочь России – это абсолютно наивно.
Изначально Сорос под видом поддержки российской интеллектуальной жизни, особенно в 1990 гг. занимался: а) вывозом интеллектуальных ресурсов, вывозом учёных, вывозом технологий; б) через программу создания учебников российской истории, в частности, занимался закладыванием логических "мин-ловушек" в наше сознание. Вред, который нанес господин Сорос России, неизмеримо превышает те относительно небольшие вложения, какие он сделал – и сделал якобы с точки зрения поддержки российской науки и культуры. Поэтому вполне правомерно, что мои товарищи по КПРФ обратили особое внимание на деятельность этого джентльмена, потому что совершенно ясно, что эта деятельность - один из элементов нового типа войн, какие ведутся нынче против нашей страны.
Вопрос: О какой войне Вы говорите?
Вячеслав Тетекин: Если раньше слово "война" мы воспринимали в сугубо насильственном смысле – то есть как танки рвутся через границу, то сегодня ведутся экономические войны, информационно-пропагандистские войны и войны на интеллектуальном пространстве. Вот господин Сорос действует против нашей страны на поле информационно-пропагандистских интеллектуальных битв. Поэтому предложение о том, чтобы ограничить его воздействие на общественную интеллектуальную жизнь в России, на мой взгляд, - в национальных интересах нашей страны.
Вопрос: Ваши коллеги сказали, что просто не желают повторения ситуации, которая была на Украине, в Грузии – а возможен ли у нас в действительности свой Майдан?
Вячеслав Тетекин: Во всяком случае, наши западные "заклятые друзья", какие до последнего времени на верхах считались просто друзьями без иронической приставки, в течение двух с половиной десятилетий занимаются созданием почвы для этого самого Майдана. Надо иметь в виду то, что хотя Майдан внешне имел спонтанный характер, однако на самом деле американцы терпеливо и целеустремленно в течение двух десятилетий закладывали основы для этого Майдана, создавали сеть людей, которых они поддерживали на плаву с применением грантов. И когда возникла необходимость - эта сила сразу вышла на авансцену истории и произвела тот самый государственный переворот в Киеве, последствия которого мы расхлебываем по сегодняшний день.
Точно так же и в России. В свое время я видел карту дислокации американских благотворительных организаций на территории нашей страны. Так вот, эта сеть накрывала полностью всю территорию нашей страны, вплоть, как мне показалось, до райцентров. Во всяком случае, областные центры были накрыты полностью. Таким образом, "опорная сеть" западом создавалась давно – и продолжает создаваться.
А что касается Майдана, то он возник на Украине не как проявление антироссийских настроений, как это сейчас пытаются подать. Это был нормальный протест народных масс против действий олигархической группировки во главе с Януковичем. Другое дело, что это народное движение было подхвачено, и умело подхвачено западными силами. Так вот, питательную почву – объективные условия для возникновения неких мощных протестных движений, коими могут воспользоваться наши западные партнеры – создает само правительство за счёт своей экономической политики. Официально признано, заложено в бюджет, что жизненный уровень населения упадет на 10%. А если он упадет не на 10%, а больше? Что произойдет? Я думаю, что сегодня этого никто не может сказать, однако то, что именно экономически-либеральный прозападный блок правительства создает условия для народных волнений и потрясений – это совершенно очевидно.
Вопрос: Это подготовка оранжевой революции? В истории у нас было много подобных столкновений, и то же белое движение – в какой-то мере было "оранжевым"?
Вячеслав Тетекин: Я не эксперт по оранжевым революциям, я эксперт по национально-освободительному движению – это принципиально разные вещи. Что касается белого движения – совершенно правильно вы определили. Сегодня, если посмотреть другими глазами на гражданскую войну 1918 -1922 гг., то для меня совершенно очевидно, что это не было в полной мере "гражданской войной", а это была иностранная интервенция, которая велась руками русских людей. То есть, запад поставлял оружие, боеприпасы, обмундирование, финансирование, продовольствие, и руками русских он же и воевал против России. Вот что происходило. Ну, плюс потом пошли иностранные армии на нашу землю. Однако главное участие Антанты заключалось в том, что они финансировали, вооружали, обучали, снабжали, кормили Белую армию. И сегодня происходит рудиментарно тот же самый процесс – на Украине западу удалось это сделать, в России запад в 1990-е г. активно пытался, сейчас уже им немного рога пообломали, что называется. Однако, тем не менее, попытки создать для себя политическую опору продолжаются.
Вопрос: То есть может быть так, что под видом "национально-освободительной" войны будут продвигаться интересы западных государств?
Вячеслав Тетекин: Нет, нет – я ещё раз подчеркиваю, очень большая разница между оранжевыми революциями – вот здесь, и вправду - интересы западных держав, а национально-освободительные революции вызваны стремлением народов к независимости. Вот, например, то, что происходит сейчас в Новороссии, я расцениваю именно как национально-освободительное движение. Борьба против оккупации со стороны прозападных сил, со стороны бандеровщины – это национально-освободительное движение.
Вопрос: Если вернуться к Соросу, на какие уловки фонд может пойти? Опять будут обвинять Россию в тоталитаризме, что закрыли правозащитную организацию?
Вячеслав Тетекин: Ну, это старая песня – мы её давно наслушались, и здесь требуется чётко отделять политическую позицию и вот данные потуги западных спецслужб, маскируемых под разнообразными гуманитарными, научно-исследовательскими и прочими организациями, вмешиваться в наши внутренние дела. Вот господин Сорос как раз этим и занимается - запрещенным международным правом вмешательством во внутренние дела нашей страны.
Вопрос: Как Вы считаете, обращение Ваших коллег удовлетворят, политическая обстановка в стране благоволит сейчас таким решениям?
Вячеслав Тетекин: Либеральный клан достаточно силен в российском правительстве. У нас тут на Навального и на Немцова все грехи валят, а джентльмены, какие не только разделяют, однако и усиливают взгляды господина Немцова, до сих пор сидят в экономическом блоке российского правительства. В этом смысле Немцов ничем от них не отличается, или они от него. Это все та же либеральная ельцинско-гайдаровская команда, она никуда не делась, она правит Россией в течение 25 лет. Это все та же гайдаровщина образца 1991 г., лишь слегка модифицированная, не более того. И потому они будут стремиться блокировать инициативу, и они достаточно сильны для этого.