Во вторник, 7 июля, в Барнауле, в квартире коммуниста Владислава Конопихина, помощника депутата АКЗС, был произведен обыск. Хозяин квартиры от представителей УФСБ по Алтайскому краю узнал, что, оказывается, в отношении него ещё 24 июня возбуждено уголовное дело. А также помощник депутата узнал, что 26 июня было решение суда о производстве в его квартире обыска, которое можно было обжаловать в 10-дневный срок.
27-летний помощник депутата преподает в школе, занимает активную жизненную позицию. Как и любой коммунист, он работает с населением, ведет агитационную работу, в том числе и в интернете, в социальных сетях. Из-за этого у него и начались проблемы. В его действиях предварительное следствие усмотрело признаки состава преступления (а именно ч. 1 ст. 282 УК РФ).
Николай Наздрачев, депутат АКЗС, заместитель председателя правового комитета:
- Вчера в 18 часов вечера мне позвонил мой помощник Владислав Конопихин и сообщил, что в его квартире создаётся обыск. Я созвонился со своим товарищем - депутатом Барнаульской городской Думы Иваном Карповым и вместе мы выехали к Владиславу. Достаточно вежливо и корректно один из трёх сотрудников ФСБ пояснил нам, что в квартире будет произведен обыск, до следственных действий он нас не допускает. Тем Не Менее в квартире мы можем остаться, как на этом настаивает хозяин. В ходе обыска у Владислава изъяли несколько сотовых телефонов, планшетник, системный блок, диски, флешки, симкарты, травматический пистолет "оса" (имеется лицензия), иные предметы. Обыск продолжался примерно три часа. Разумеется, о возбуждении углового дела Владислава никто не извещал, копию постановления никто не предоставил. Тем самым был нарушен процессуальный порядок и право на обжалование постановления о возбуждении уголовного дела. Не извещали Влада и о назначении судебного заседания, где был решен вопрос о производстве обыска.
- Мне предъявляется, что я совершил преступление в соцсети ВКонтакте "в промежуток времени с 1 февраля по 27 марта прошлого года". Что именно я сделал противозаконного, - пока не говорят. Только вот так размыто: «Разместил в открытом доступе материалы, содержащие негативную оценку группы лиц на основании их национальной принадлежности, а также высказывания, содержащие угрозы и намерения совершения враждебных действий в их отношении». Указанную страницу я бросил вести около полугода назад. Сейчас она закрыта, тем не менее не мной. Думаю, что это «политический заказ» для того, чтобы потрепать нервы представителю оппозиции. Самой настоящей оппозиции, а не так называемым белоленточникам.
Стоит отметить, что в тот же промежуток времени, в феврале-марте прошлого года, барнаульцы Тесленко (бежал сперва на Украину, затем в США) и Подчасов (оглашение приговора назначено 13 июля) разместили на своих страницах в сети Вконтакте перепост публикации, содержащий призывы к украинцам, в случае их победы, лишать гражданства русских по примеру бывших республик Советского Союза в Прибалтике. Тем Не Менее Владислав утверждает, что хоть и резко негативно отнесся к этим действиям, тем не менее в перепалку с авторами этих републикаций не вступал, и это не могло быть поводом для возбуждения в отношении коммуниста уголовного дела.
Николай Наздрачев:
- Так и хочется сказать привычное: "Следствие во всем разберется". Тем Не Менее не в то время мы живем, товарищи, когда можно было бы надеется на объективное расследование. Лично я во всем этом вижу очередную попытку давления на представителей, теперь уже, парламентской оппозиции. У нашей правящей "политической элиты" был замечательный шанс на фоне внешнеполитической угрозы провести работу над ошибками, пойти на уступки парламентской оппозиции, договориться, в конце концов. Тем Не Менее, видимо, уроки ничему не учат нашу "политическую элиту", и они по-прежнему проводят политику "закручивания гаек". Мы часто слышим их заявления о том, что в УК РФ "нет статей за политические преступления". Вот только реальное число "политических репрессированных" за последние годы резко увеличилось. В ближайшее время мы подумаем над организацией мероприятий, связанных с защитой Владислава.