Группа активистов автодорожного профсоюза грузоперевозчиков «Дальнобойщик» от лица десятков тысяч грузоперевозчиков области обратилась в Воронежский обком КПРФ с просьбой вмешаться в ситуацию и поддержать борьбу автоперевозчиков против введения покилометрового налога на грузоперевозки по российским дорогам (изначально 1,53 рубля/км, в дальнейшем – 3,70 рубля/км), устанавливаемого якобы для компенсации ущерба, который большегрузы наносят дорожному покрытию. Об акции протеста дальнобойщиков 11 ноября в некоторых регионах России уже сообщалось в прессе. 13 ноября состоялась встреча представителей автопрофсоюза с руководителем фракции КПРФ в облдуме, вторым секретарём обкома КПРФ А.И. Рогатневым и секретарём обкома КПРФ С.В. Щербаковым, членами бюро обкома: заместителем председателя Штаба протестных действий, первым секретарём Железнодорожного райкома КПРФ Д.С. Румянцевым и лидером воронежского комсомола А.Н. Шабуниным. Автомобилисты возмущены антиконституционным (нарушается статья № 74 Конституции РФ) и грабительским решением правительства РФ по взиманию с 15 ноября платы на перевозку грузов автотранспортом грузоподъёмностью свыше 12 тонн - 1,53 рубля с одного километра через некую автоматизированную систему оплаты «Платон», принадлежащую коммерческой структуре, близкой сыну российского олигарха Ротенберга.
При среднем пробеге 8-10 тысяч километров в месяц на одну машину хозяину этой машины нужно будет платить минимум в 30-35 тысяч рублей. Для десяти автопоездов – уже 300 тысяч. Для ста единиц техники – 3 миллиона. Ежемесячно. Такую возросшую финансовую нагрузку смогут выдержать очень немногие автотранспортники.
Как отметил один из лидеров профсоюза Андрей Никитков: «Это подрывает все автодорожные устои, нарушает коммерческие планы и обязательства перевозчиков. По сути, с 15 ноября незарегистрированные автопредприятия и частники, выходящие в рейс, будут подвержены неподъёмным штрафам. То есть фактически не смогут работать!». «А это означает, - добавил активист движения Валерий Харин, - окажутся без работы и сотни смежников, останутся без сырья и комплектующих многие предприятия, прекратится доставка продуктов в магазины, больницы, школы, детсады».
Вот пример: если прекратится вывоз подсолнечного масла с любого маслоэкстракционного завода, предприятие окажется затаренным готовой продукцией. Новые партии масла будет девать некуда, поэтому придётся останавливать производство, отправлять работников в отпуск без содержания и прекращать приём семечек подсолнечника от населения и сельхозпредприятий. А так условий для хранения у большинства из них нет, семечки просто сгниют, производителям будет нанесён большой ущерб.
Только 10% грузоперевозок осуществляются автотранспортом крупных товаропроизводителей и торговых сетей типа «Магнита». 90% же грузов перевозится на собственных автомобилях тех, кто нелёгким трудом водителя-дальнобойщика кормят себя и свои семьи. Поэтому, если считать и членов семей перевозчиков, работников транспортной инфраструктуры, пострадает по России не менее 5 млн. человек.
К тому же доля транспортных затрат в логистических издержках промышленных, строительных и торговых предприятий составляет 30–34%. В цене товаров транспортная составляющая имеет разную величину в зависимости от вида продукции: 2–3% для электроники, 6–8% для продуктов питания, 7–12% для машин и оборудования, 40–60% для сырьевой и сельскохозяйственной продукции, 80–85% для минерально-строительных материалов.
В стоимости валового национального продукта доля автотранспортных затрат составляет около 18-20%. Сегодняшняя себестоимость 1 километра пробега автопоезда – около 22-27 рублей за километр в зависимости от региона, вида перевозимого груза и модели транспортного средства. Взимаемая плата увеличивает себестоимость транспортной услуги примерно на 15-17%. А это означает рост цен на ВСЁ, что делается и потребляется в РФ. То есть пострадают все.
Убрать (а по факту – разорить и вычеркнуть) 450 000 единиц грузового автотранспорта означает «обнуление» поступлений в бюджеты всех уровней около 450 млрд. рублей. Прогнозируемые же доходы от нового побора составят 50 млрд., из которых 15 млрд. уйдут на оборудование для системы взимания платы «Платон» и только 35 поступят в бюджет. Спрашивается, ради чего огород городить и откуда возьмутся средства на ремонт дорог, якобы разрушаемых большегрузами?
Перевозчики уверены, что сомнительная затея осуществляется прежде всего для наполнения кошельков приближённых к власти олигархов и самих чиновников. В самом деле, при расчёте средств, какие создаваемое ООО по взиманию денег с грузоперевозчиков будет направлять в бюджет, взята цифра среднего ежесуточного пробега грузовика 24 км. В реальности же она, по словам активистов профсоюза, как минимум в 10 раз больше. То есть при 100 тысячах километров пробега в год и при наличии полутора млн. грузовиков в карманы хозяев системы поступит более триллиона рублей, из которых государству они должны будут отдать только двадцатую часть. 300% прибыли, ради которых, как писал Карл Маркс, буржуазия пойдёт на любое преступление, здесь кажутся мелочью.
Коммунисты, в следующий раз оказывающиеся в гуще протестной народной борьбы, подтвердили своё желание и наметили планы по всемерной информационной и организационной поддержке протестующих, как на депутатском уровне, так и на уровне массового уличного протеста. Фракция КПРФ в областной Думе, по словам А.И. Рогатнева, уже поднимавшая данный вопрос, будет и впредь озвучивать задачу перед властями и постоянно контролировать ситуацию.
Очень важно, подчеркнули представители КПРФ, чтобы объединяя свои усилия с коммунистами, автоперевозчики видели не только свою конкретную задачу, однако и понимали пагубность всего проводимого в стране либерального социально-экономического курса, нацеленного не на решение проблем общества и государства, а на набивание карманов олигархов и чиновников. Общими усилиями данный курс должен быть немедленно сменён.
15 ноября запланирован ряд предупредительных пикетов в Воронеже (до ста человек в одном месте) с участием представителей грузоперевозчиков и активистов Компартии и Ленинского комсомола. В дальнейшем в Воронеже и Воронежской области не исключены более массовые проявления протеста автоперевозчиков и более радикальные акции, вплоть до гражданского неповиновения.