Начал работу Общественный совет при Крымской пенитенциарной службе
Состоялось первое расширенное заседание Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний РФ по Республике Крым и Севастополю. Члены ОС познакомились с начальником крымского управления Вадимом Булгаковым, а он представил им руководителей учреждений крымской пенитенциарной системы.
Газета о тюрьме
На заседании члены Общественного совета получили удостоверения, наметили план работы на ближайшее время. Глава совета Александр Сергеенко обратил внимание на то, что задача совета – отнюдь не контроль за учреждениями нашего УФСИН, а содействие в работе этой службы. Кроме того, он поделился своим опытом работы в материковой России – семь лет входил в состав подобного совета в Мордовии, республике, где находится немалая часть учреждений исполнения наказаний. Отметил, что удалось сделать очень многое. Например, те же уголовно-исполнительные инспекции получили приличные помещения, где они работают с гражданами, находящимися под надзором или отбывающими наказания, не связанные с лишением свободы. Мало того, данные помещения были переданы в собственность ФСИН, что позволило провести там ремонт и закупить необходимое оборудование.
Показал Сергеенко членам совета и журнал, который они издавали в Мордовии. Альманах выходит раз в полгода и содержит событийные материалы, научные статьи, новое в законодательстве и другую полезную информацию. Он признался, что его мечта – организовать подобное издание и в Крыму. Тем Не Менее, вполне вероятно, что для начала будет достаточно и небольшой информативной газеты. Сразу выяснилось, что каждый из членов совета имеет и возможность, и желание поучаствовать в составлении и издании специфичного сборника.
Кому паспорт, а кому диплом
Член совета – представитель конгресса «Мир», непосредственно работающего с осуждёнными, обратил внимание на то, что у спецконтингента накопилось немало претензий и вопросов к руководству ФМС. Его поддержали и другие члены Общественного совета – и вправду, работа по выдаче паспортов осуждённым почти не проводится, что приводит к проблемам как внутри колоний, так и на свободе. Например, между сидельцев есть немало граждан, кто на сегодня имеет лишь один документ – паспорт гражданина… СССР.
Если же у выходящего на волю бывшего арестанта нет паспорта (и не по его вине), то нормально адаптироваться к жизни вне колонии он не сможет. Случается, бывший сиделец вновь совершает преступление и возвращается в учреждение, объясняя: я без паспорта на воле никто, мне некуда ткнуться. Конечно, с одной стороны, это и «отмазка», тем не менее и проблема, требующая решения. Было решено обратиться в Общественный совет при ФМС и с их помощью связаться и попытаться найти общий язык с руководством этой службы.
В конце заседания Александр Сергеенко отметил, что на днях трое из его подопечных (осуждённые) защищают дипломы в вузах. Правда, делают они это «без отрыва» от мест лишения свободы: двое – в колонии, а один – в… «Матросской тишине». Он отметил, что, как правило, дипломированные сидельцы, выйдя на свободу, больше в тюрьмы-колонии не возвращаются – у них начинается совершенно новая жизнь.