Последние новости

Реклама

Публицист Иван Мизеров: Культура воровства

Культура это, конечно, сфера особая: важная, тонкая, требующая деликатного подхода, образованности и вкуса. Посему культурная политика должна, как будто отличаться от других сфер и епархий, особенно подбором кадров. Однако, помимо этого, даже в столь высокие сферы вторгается жёсткая рука материального фактора, а прежде всего – финансового. И вот здесь оказывается, что область высокого стиля, почти обиталище муз фатально подвержено всем привычным порокам. 15 марта сотрудники ФСБ задержали ряд высокопоставленных функционеров Минкульта: заместителя министра культуры Мединского Григория Пирумова, главу департамента управления имуществом Бориса Мазо и его заместителя Вадима Мурадяна, а также сделала в ведомстве обыски по делу о крупных хищениях государственных средств на вверенных Пирумову участках — реставрации памятников культурного наследия, в частности знаменитой крепости в Изборске.
И не то даже удивительно – к коррупции и изредка прорывающимся наружу скандалам с показательной поркой виновных (однако только на камеру и телеэфир – не всерьёз, чему пример Сердюков, Васильева и многое множество им подобных) мы уже попривыкли. Удивительна реакция самого господина министра, который в буквальном смысле попросту сбежал от собравшихся было узнать о мнении репортёров – видимо памятуя старые, однако актуальные принципы вроде “Слово – серебро, а молчание – золото” или “Краткость – сестра таланта”. Да и вообще у Мединского (к слову, самого являющегося выпускником журфака МГИМО) отношения к шакалам пера весьма неприязненное. Так в марте 2015 года Мединский высказался против приглашения представителей средств массовой информации на заседания коллегии Министерства культуры, обосновав это недостаточной компетентностью журналистов в обсуждаемых на собраниях вопросах. Прецедент произошёл на новый встрече коллегии, прямая трансляция которой проходила на сайте ведомства. Пресс-служба министерства объяснила случившееся стремлением избежать неточного освещения обсуждений в СМИ и предложила журналистам использовать материалы, публикуемые министерством после заседаний.

Но это – лишь присказка. После министерство, видимо, собравшись таки с мыслями и обретя вдохновение, высказалось в том духе, что само собиралось начать внутреннюю антикоррупционную проверку, да только вот не успело! Так что не просто так, а бдели, держали на мушке, чистили ряды! И в это же время лично министр заявил, что “Для всех нас это настоящий шок”. Параллельно с этим адвокат главы департамента управления имуществами Бориса Мазо официально заявил, что сам господин министр никакого отношения к делу не имел – видимо, чтобы шок был не таким сильным. А адвокат другого фигуранта дела – замминистра Григория Пирумова отметил, что в это же время Мединский выдал следственным органам характеристику на своего бывшего подчинённого – исключительно положительную и с перечислением наград и регалий. В общем, всё до крайности противоречиво, порывисто и драматично, как и положено настоящему искусству.

Впрочем, противоречивость и любовь к драме и патетике были присущи господину министру уже очень давно. Так, Мединский позиционирует себя как патриота и защитника русской культуры, продвигает протекционистские меры в пользу отечественного кинематографа при дружественной поддержке главного барина всея Руси Никиты Михалкова. Он даже издал крупную серию книг, в которых развенчивает подлые пасквили и глупые мифы, инспирированные, конечно же, иностранцами, о России и её народе. Книги так и называются “Мифы о России”. По любопытному стечению обстоятельств данные книги стали самыми тиражируемыми книгами по истории в нашей стране за последние десятилетия - суммарный тираж "Мифов о России" составил 170 тыс. экземпляров, они выдержали 110 изданий и переизданий. Вот уж и в самом деле найдена была господином министром тайная струна народного сердца!

Но в отличие от публики (а по правде скорее от издателей) историки-профессионалы восприняли данные книги весьма прохладно, если не сказать большего. Надо полагать из чёрной зависти. Так, дело дошло даже до составления и издания силами целых коллективов авторов сборников с опровержениями, какие так и назывались “АНТИ-Мединский” – господин министр может гордиться, так как до него подобной чести и славы удостаивались только автор и создатель новой хронологии Фоменко и ударившийся в историю разведчик перебежчик Суворов-Резун. Второй сборник серии «Анти-Мединский» вышел под названием «Псевдоистория Второй Мировой. Новые мифы Кремля». Один из соавторов этого нового тома – известный исследователь Второй Мировой и Великой Отечественной Алексей Исаев высказался о литературно-исторических потугах министра культуры так: «Книжка Мединского опирается, условно, на три „А“: агитпроп, ахинея и алогичность».

Ответ министра был оригинален – он не стал спорить, что факты не относятся к числу сильных сторон его произведений, буквально заявив следующее: «Я не являюсь ученым-историком. Моя специализация иная — она закреплена в ученой степени доктора политических наук и практического специалиста по PR и пропаганде (…) Вы наивно считаете, что факты в истории — главное. Откройте глаза: на них уже давно никто не обращает внимания! Главное — их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда». Что ж, раз сам Мединский предпочитает вести свою деятельность и разговор в этом ключе, то отчего же, в самом деле, спорить с уважаемым господином министром?

Итак, кратко, концептуально, в духе самого Мединского попробуем поведать о нём же. Кто такой господин Мединский? Кто угодно, только не деятель культуры! Он – студент журфака МГИМО, вступивший в институте в комсомол, чтобы в зрелости превратиться в махрового антисоветчика (однако об этом подробнее позже). Он - специалист по пиару, только вот прогоревший. В 1996 году его компания – рекламное агентство «Корпорация „Я“», основанное в 1992, было на грани банкротства, и спасли его, как и самого Мединского, только политические связи. Он – функционер Единой России, входящий и сейчас в её Высший совет. Да и как не взять человека, столь искусно, просто и емко выражающего чаяния и партии и всего народа, глубинное их мнение? Так ещё в 2012 году Мединский в своём твиттере написал следующее: “Задумайтесь: а ведь Путин и вправду первый правитель России после Николая Романова, пришедший к власти 100% законным путём…”. В 2014 году он назвал Путина “образом будущего”, а в 2015 превзошёл самого себя, заявив, что считает Владимира Путина «абсолютным гением современной реальной политики». В общем, и вправду, талант! Блестящие способности!

А вот с другими начинаниями и делами, не касающимися восхваления Лидера нации, всё выходит до обидного печально. Иногда Мединский прямо в этом и признаётся. “Мне становится обидно, когда я вижу такие фильмы, как «Ярость» с Брэдом Питтом. Это отличное кино про войну,” – заявил министр культуры, а потом, надо думать, приступил к решительному и умелому вытаскиванию отечественного кино из той ямы, в которую оно скатилось в постсоветские времена. Или нет? Судить об этом может каждый зритель по практическим результатам.

Зато чему господин министр некогда отдал все силы и душу, это вопрос о переименовании улиц и иных объектов в Москве и регионах с целью выкорчевать-таки постылое для всякого истинно культурного деятеля, вроде Мединского, советское прошлое. Да-да, любовь к истории России у министра культуры на Россию Советскую не распространяется. Мединский не раз и не два выступал за вынос из мавзолея и захоронение тела Владимира Ильича Ленина и во время второго думского срока, и на посту министра культуры, причём проявлял такую “эрудицию” в вопросах о способах и формах погребения, особенно христианского, что, право, лучше бы он молчал. Однако Ленин остался непобеждённым, а зуд у господина министра определённо не стихал – именно Мединский ещё в 2010 году запустил только недавно окончившуюся очередным громким провалом историю с попыткой переименования станции метро Войковская московского метрополитена и Войковских улицы и проездов. Он и писал мэру Москвы Собянину, и организовывал фонды, и писал статьи, и натравил на итог на станцию другого известного “мастера пропаганды” – Киселёва – ничто не помогло. Проклятые бескультурные и бездуховные москвичи инициативу отвергли! И так во всём!

Так кто же такой Владимир Мединский? Ненадолго сбросим маску сатиры и отложим заповеди вежливости, чтобы в излюбленном господином министром пропагандистском стиле дать ему краткое и емкое определение. Это новоявленный российский Геббельс, министр не культуры, а пропаганды – таким он сам себя возомнил, вот только бесталанный Геббельс-неудачник, который не смог заточить оружия агитации и идеологии для режима, зато благополучно отправил культуру в откровенный загон. В кино ли, в пользующейся государственной поддержкой литературе, в проводимых под эгидой минкульта мероприятиях мы наблюдали впечатляющие безвкусицу, бессмысленность и пустоту. Ну а теперь имеем замечательные примеры ещё и откровенного казнокрадства, причём на уровне самом высоком. Полагать, что министр не знал о маленьких шалостях и склонности к клептомании своего зама, могут только те люди, какие считают то же самое верным в отношении Сердюкова и Васильевой, и, надо думать, верят в Бабу Ягу, кикимору и в то, что Земля плоская. Собирается ли министр Мединский уходить? Ничуть не бывало!

И пусть развитие скандала продолжается, пусть реставрационный скандал с потраченными впустую и попросту украденными деньгами Минкульта приобретает новый поворот! Теперь в нем красиво нарисовался главный музей России. У ФСБ появились вопросы к Эрмитажу по поводу реставрации Запасного дома. Нет, министр не уйдёт, во всяком случае, сам, потому что таки люди сами никогда не уйдут из чиновничьих кресел. Что ж, наш народ – народ высокой культуры, что бы о нём не говорили. А потому если человек слишком слаб, чтобы встать с кресла, то долг культурных людей поскорее ему в этом помочь!


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Дата: 20 марта 2016 | Разделы: События
20 марта 2016

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля