Последние новости

Реклама

Алтайские коммунисты борются против «оптимизации» сельских школ

«Школа – будущее деревни», - убеждены жители сел Чайкино и Быково Шелаболихинского района Алтайского края. Шелаболихинские чиновники думают по – другому, и планируют закрыть Чайкинскую основную общеобразовательную школу. Родители учеников обеспокоены такой перспективой и собирают подписи за сохранение учебного заведения, опасаясь, что их ожидает печальная участь тыс. российских сел – навсегда исчезнуть с карты России.
Школа, где обучается 23 ребенка из деревень Чайкино и Быково, планируют закрыть. Как рассказал депутат Крутишинского сельсовета, сторонник КПРФ Алексей Болотин, в селах и так нет ни детского сада, ни клуба – закрыты с легкой руки шелаболихинских чиновников. Последним средоточием жизни в деревнях осталась Чайкинская общеобразовательная школа, где помимо учебного процесса проводятся различные мероприятия, праздники для жителей двух сел. В летний промежуток времени на базе учебного заведения работает летний оздоровительный лагерь. После того, как в селе Быково был закрыт ФАП, он переместился в данную школу и с её закрытием, автоматически возникает угроза ликвидации этого медицинского учреждения.

Но, по мнению оптимизаторов, все выше перечисленное не является аргументом для сохранения школы. При решении данного вопроса во главу угла чиновники поставили возможность экономии бюджетных средств. «Забота чиновников — обеспечить нормальное финансирование, а не закрывать образовательные объекты, экономить надо на чем угодно, тем не менее не на детях. Закрытие школ — прямое следствие экономии на образовании. А ведь школы – будущее деревни», - прокомментировал ситуацию Алексей Болотин.

Правда, как пояснил Алексей Иванович, в довесок ещё одной из причин закрытия называется низкая наполняемость.

«Низкая наполняемость класса не должна быть причиной, по которой желают закрыть школу. Каждый родитель знает, где желает учиться и жить его ребенок. Ведь только родители вправе выбирать, где будет учиться ребенок, тем не менее наше мнение никто не желает учитывать… Нас устраивают условия в школе, коллектив, который там работает. Перевод в другую школу не изменит уровень знаний в лучшую сторону, а ежедневные поездки отразятся на здоровье наших детей, так как маленькие дети будут вставать очень рано, ожидать в морозы и дожди автобус (ведь нет тёплых автобусных остановок ни в Быково, ни в Чайкино), часто болеть», - говорится в обращении обеспокоенных сельчан, которое они направили в Алтайский крайком КПРФ.

Несмотря на собранные подписи, чиновникам удалось продавить принятие решения о целесообразности ликвидации Чайкинской основной общеобразовательной школы – филиала с условием выполнения требований: предоставление второго автобуса, ремонта дороги, установки автобусных павильонов.

Однако сельчане сомневаются, что данные условия будут выполнены. Дело в том, что несколько лет назад, когда Чайкинская школа получила статус филиала, учеников старших классов – начиная с седьмого, перевели обучаться в Крутишинскую общеобразовательную школу . Когда принимали это решение, родителей заверяли, что у детей не будет проблем с питанием, проездом, также для ребят планировали организовать группу продленного дня.

«Эти обещания до сих пор не выполнены! Дети уезжают в школу в восемь утра и несколько часов, ожидая начала занятий, вынуждены сидеть на лавочках возле школы. Некоторые ученики в общей сложности проводят порядка девяти часов в помещении учебного заведения, потому что их не могут вовремя доставить домой. Это при том, что никакая группа продленного дня не организована. Дети предоставлены сами себе. Обещанный ремонт дороги также не осуществлен. Более того дорога, соединяющая села с деревней Крутишка, зимой на самом деле не чистится. Предприниматель, торгующий молоком, пригоняет трактор и убирает снег только в том случае, если ему нужно доставить товар. Нет в деревнях и теплых остановок. В том же Быково ребятишки, ожидая в зимний промежуток времени автобус, чтобы не замерзнуть, вынуждены были бегать в помещение клуба. Клуб ликвидирован, теперь согреться им будет негде», - вот такую удручающую картину обрисовал сельский депутат.

Какое будущее ждет данные деревни? Если с работой для местных жителей дела обстоят не лучшим образом, единственное хозяйство ООО «Предгорье» дышит наладом. Количество работающих на этом печально известном по деятельности в других районах края предприятии, неуклонно сокращается. Когда молодые люди не получают рабочих мест, не видят школ, детских садов, больниц, какой смысл им здесь оставаться жить? А отток молодежи неминуемо приводит к вымиранию села…

То, что краевых чиновников будущее алтайских сел заботит мало, подтверждается данными Алтайкрайстата. В 2005 году в Алтайском крае насчитывалось 1516 школ, в 2015 году - 1161 школа. Таким образом, за десять лет в регионе «оптимизировали» – ликвидировали 355 школ. За промежуток времени с 2005 г. по 2015 г. край лишился 161 - го фельдшерско-акушерского пункта и 124 -х лечебных учреждений.

Руководство Шелаболихинского района в этом вопросе мало чем отличается от Администрации края. «Полным ходом оптимизируются школы, ФАПы, закрыли в районе налоговую. ГИБДД перенесли в Павловский район. В определенный момент уже дошло до того, что желали сельсоветы объединять. Однакоглава Администрации Шелаболихинского района Александр Тарасенко в последний момент спохватился и отказался от этой идеи, так как, если оставить шесть сельсоветов в районе, то в этом случае и его должность будет упразднена», - рассказал Алексей Болотин.Анализируя происходящее, Алексей Иванович недоумеваети не разделяет той политики, которую проводит в районе глава. Сейчас, когда решается вопрос с Чайкинской основной общеобразовательной школой, господин Тарасенко не задумывается о будущем двух сел и, по словам депутата, на все просьбы сохранить учебное заведение, категорично заявляет: денег нет, школу всё равно закроют, обращаться куда - либо бесполезно, потому что он так решил…

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля