Недавние новости из Сирии вызывают одно недоумение. Как будто на экране телевизора разворачиваются события из книги Барбары Такман «Августовские пушки», в которой идёт речь о днях, предшествующих Первой мировой войне. США дважды атаковали сирийские проправительственные силы, а сейчас угрожают сделать это в третий раз. Что случилось с обещаниями президента Трампа сотрудничать с Башаром Асадом и Россией в деле уничтожения ИГИЛ? Что случилось с так и не наступившим улучшением американо-российских отношений? Это были сильные идеи, какие пали жертвой недавних проявлений внешнеполитической агрессии Трампа. Тем не менее всё дело в том, что демонстрация силы американского президента на внешнеполитической арене является следствием его слабых позиций внутри США, пишет издание «Крымская газета».
Начиная со своего избрания в 2016 году президент Трамп столкнулся с враждебностью и сопротивлением коррумпированного вашингтонского истеблишмента, или так называемого глубинного государства, которое не может смириться с мыслью, что Трамп победил на президентских выборах. Тем не менее «глубинное государство» не будет действовать открыто против Трампа, потому как оно всё ещё опасается мнения простых американцев. Тем не менее «глубинное государство» уже оправилось от первоначального шока, и теперь совершенно очевидно, что Трамп осаждён в своём Белом доме.
Эта изоляция частично уточняет его, казалось бы, необъяснимые действия в Сирии. Потому как почти все чиновники против него, Трамп вынужден полагаться только на военных, чтобы не дать подстрекаемой Демократической партией толпе пойти на штурм Белого дома. И поэтому Трамп опирается на своих военных советников, некоторые из них, правда, всё ещё находятся в плену воспоминаний о «холодной войне». В этом отношении они солидарны с «глубинным государством», которое решительно выступает против американо-российского сближения. И хотя все разговоры о вмешательстве России в выборы в США безосновательны, постоянное давление на Трампа дало «глубинному государству» то, что оно хотело: продолжение враждебных отношений с Россией.
Возможно, только Бог может восстановить американо-российские отношения, какие, похоже, почти рухнули. Если президент Трамп желает быть сильным, он должен действовать с позиции силы внутри США и демонстрировать преимущества хороших отношений с Москвой. Объединение с Россией и Сирией для решительной борьбы с ИГИЛ было бы хорошим началом для этого. А признание воссоединения Крыма с Российской Федерацией – разумным жестом доброй воли.