В пятницу власти Румынии не разрешили пролёт через своё воздушное пространство самолёту российской авиакомпании, следовавшему по маршруту Москва – Кишинёв. Вследствие того, что для российских самолётов закрыто небо Украины, самолёт летел через Беларусь, Польшу и перед тем, как войти в воздушное пространство Молдовы, должен был пролететь над Румынией. Самолёт обычный, рейсовый. Но только в нём одним из пассажиров был вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин, который по совместительству является спецпредставителем Президента России по Приднестровью, сопредседателем российско-молдавской межправительственной комиссии. Этим же рейсом из Москвы в Кишинёв летели 165 пассажиров, в том числе 11 детей. Все они стали заложниками беспрецедентного решения румынских властей, передаёт «Крымская газета».
В Кишинёв Дмитрий Рогозин был приглашён на переговоры президентом Додоном. Также, вместе с главой Молдовы российский вице-премьер должен был принять участие в мероприятиях по случаю 25-летия миротворческой операции в Приднестровье.
Такие тесные контакты с российскими представителями президента Молдовы, очевидно, вызвали резкое недовольство Бухареста, который спит и видит, как будет создана Великая Румыния за счёт поглощения Молдовы. А её президент Додон победил на выборах во многом за счёт лозунгов сотрудничества с Россией. Но Молдова – парламентская республика, поэтому выбранные ранее политические силы контролируют правительство, которое является проевропейским, и его противостояние новоизбранному президенту носит наиболее напряжённый характер.
В условиях отсутствия российской делегации Игорь Додон принял решение отказаться от участия в мероприятиях. Не готовы ещё власти Молдовы к диалогу с руководством Приднестровья без участия российской стороны. Вместе с тем, с 5 по 8 августа президент Молдовы будет находиться с визитом в Иране на мероприятиях инаугурации вновь избранного президента Ирана Хасана Рухани. Там и запланирована его встреча с Дмитрием Рогозиным. Наивно предполагать, что в современном мире возможно выстроить стены, препятствующие сотрудничеству государств, но творить пакости по отношению к такому сотрудничеству у некоторых неплохо получается.