Эра платных парковок в Севастополе длится уже больше двух месяцев, однако до сих пор они работают не так, как того желали бы автомобилисты. Вспомним, что подобные стоянки появились в двух районах города – в Балаклаве и в центре города, на участке дороги от проспекта Нахимова, 1, до площади Лазарева, сообщает издание «Крымское информационное агентство».
Стоимость парковки в Балаклаве составляет 50 рублей, в центре Севастополя – 35. Но далеко не каждый водитель может и желает оплатить место на стоянке. И на альтернативные парковки, расположенные в районе Памятника Матроса и Солдату и кирпичного завода на улице Крестовского, автомобилисты также ездить не хотят. И это неудивительно: расстояние от этих бесплатных стоянок до центра Севастополя и Балаклавы приличное, подвоз людей, что является нормой на материковой части России, не организован, да и сами стоянки, организованные словно наспех, не приводят автомобилистов в восторг.
Закономерный результат – все дворы и закоулки, расположенные в центре города и балаклавской набережной буквально заставлены машинами. Постоянные стрессы, скандалы, мелкие ДТП – вот что каждый день ждет тех, кто живет и работает в центре Балаклавы и Севастополя.
«Я сотрудница ювелирного магазина, расположенного на площади Лазарева, — поделилась с корреспондентом КИА Светлана, местная жительница. – Свой автомобиль паркую на городском холме, неподалеку от памятника Ленину. Знаю, что туда лучше приезжать как можно раньше, не позже девяти часов утра, так как уже в начале десятого там не остается ни одного парковочного места. Почему я не пользуюсь бесплатной парковой? Честно говоря, не очень хочется идти на каблуках 10-15 минут под дождем до магазина. Карту резидента я ещё не сделала, работаю неофициально, и я вообще не уверена, что мне разрешат её приобрести. Ну а платить каждый день 350 рублей (рабочий день Алины длится 10 часов – прим.) я не готова».
«Лично я ставлю свой автомобиль в ближайшем к месту работы дворе на проспекте Нахимова, — сказал местный житель Максим. – До альтернативной перехватывающей парковки от моего офиса около 15 минут ходу. Оплачивать стоянку не хочу, да и нечем – карту РНКБ-банка «МИР» горе-паркоматы до сих пор не принимают. Власти желали заработать денег на севастопольских автомобилистах, однако немного не продумали систему сбора «дани». Вот вам и результат».
Член регионального отделения ОНФ, председатель общественной организации «Дорожный контроль-Севастополь» Максим Мишин сказал журналисту, что на самом деле каждый день к нему обращаются люди, проживающие в центре Севастополя и Балаклавы, и жалующиеся на то, что их дворы заставлены чужими автомобилями, вместе с тем настолько тесно, что ни «Скорая помощь», ни пожарная машина в случае чего не смогут доехать до пункта назначения.
«Все это очень скоро придёт к тому, что, по аналогии материка, все дворы будут закрываться шлагбаумы, — отметил Мишин. – Другого варианта я не вижу. Ну а что касается платных парковок – то у меня просто нет слов. Вспомните, власти желали открыть платную парковку в центре только после удачного эксперимента с аналогичной стоянкой в Балаклаве. Можно ли назвать эксперимент удачным? Сомневаюсь. Лично я бы очень желал, чтобы губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, как простой автомобилист, приехал в Балаклаву, оставил свою машину на бесплатной парковке в районе кирпичного завода, без какой-или охраны, а потом прогулялся бы пешком 15-20 минут до балаклавской набережной. Вот тогда бы я и послушал его мысли по поводу удачного эксперимента».
Со слов Мишина, далеко не каждый севастополец может оплатить парковку в центре Севастополя. Во-первых, по всей территории действия платной парковки установлено только три паркомата, и все они находятся на одной стороне проезжей части. На другой их нет. Во-вторых, включить паркомат не так легко, как может показаться на первый взгляд, а устройство даже не оповещает что первые 15 минут стоянки являются бесплатными.
Кроме того, после ввода госномера автомобиля и желаемого времени стоянки паркомат предлагает оплатить и первые «бесплатные» 15 минут также. Это прямое нарушение Закона о защите прав потребителей», — подвёл итог Максим Мишин.