Министерство обороны Украины в ближайшие годы будет избавляться от военного имущества, чтобы хоть как-то решить экономические проблемы военнослужащих. Об этом заявил временно исполняющий обязанности министра обороны Александр Олейник, который замещают главу ведомства Павла Лебедева, уехавшего с официальным визитом в Таиланд.
Военные замаскировали будущую распродажу под весьма витиеватой формулировкой – «работа над высвобождением вооруженных сил от несвойственных им функций».
По словам Олейника, на этом «высвобождении» планируется заработать 6 миллиардов гривен (около 750 миллионов долларов).
В этом году Минобороны планирует завершить работу по урегулированию на законодательном уровне механизма реализации недвижимого военного имущества вместе с земельными участками, на которых оно расположено.
«Вырученные средства могут быть направлены на финансирование программ реформирования и развития вооруженных сил Украины, возведение и приобретение жилья, решения других социальных проблем», – цитирует Олейника пресс-служба военного ведомства.
Как сообщал ранее «Новый Регион», военно-морские силы Украины готовы освободить и передать под застройку жилыми домами 29 земельных участков в Крыму, в том числе 13 – в Севастополе.
Об этом сообщил командующий ВМСУ вице-адмирал Юрий Ильин на совещании с представителями 15 строительных компаний.
По его словам, военные освобождают участки в Севастополе, Столице Крыма, Феодосии, Евпатории и других населённых пунктах полуострова.
Взамен от застройщиков Минобороны рассчитывает получить квартиры для военных. Ранее соответствующий план озвучил новый министр обороны Павел Лебедев, который сам имеет строительный бизнес в Севастополе.
«Во всех этих гарнизонах продолжают свою деятельность военные части Вооруженных Сил, и в каждом из этих гарнизонов есть люди, которым требуется жилье», – говорится в сообщении Минобороны.
В Крыму в очереди на квартиру стоят 3300 военных моряков, а всего – 5025 военнослужащих вместе с другими видами войск. В Севастополе бесквартирных украинских военных – 2,6 тыс. человек.
«Проблема серьезная, и она должна быть как можно быстрее решена», – уточняют в Минобороны.