Последние новости

Реклама

От винта!

Наш корреспондент слетал на буровую и ощутил себя в роли Брюса Виллиса из «Армагеддона»

Итальянский вертолёт «Августо» плавно оторвался от взлётной площадки. Земля стремительно уходила из-под ног. Через иллюминатор люди казались величиной с муравья, а машины и дома выглядели игрушечными. Несмотря на то, что этой современной винтокрылой машиной управлял опытный лётчик, прошедший через горнило войны в Афганистане, под ложечкой посасывало. Ведь до земли было не два-три, а целых триста метров. Так началось путешествие группы журналистов на буровую установку «Черноморнефтегаза» в сотнях километрах от крымского побережья.

Поскольку буровая платформа расположена в морской экономической зоне Украины, то для начала нам требуется было пересечь государственную границу. Погранконтроль собрал наши паспорта, тем не менее прежде чем отправиться в воздушное путешествие, нас взвешивали на весах. Как выяснилось, сделано это было потому, что взлётный вес вертолёта с пассажирами и грузом не должен превышать определённую норму.

...И вот мы в воздухе. Вертолёт «Августо» по комфортабельности не уступает приличному автомобилю представительского класса.

В салоне «воздушного такси» мягкие сиденья, а главное — нет грохота, как в отечественных вертолётах. К слову, представитель итальянской фирмы проверял квалификацию пилота так: поднимал вертолёт на высоту 1000 метров и резко выключал двигатели...

На вертолёте до буровой установки лететь минут 40. На скоростном судне до неё можно добраться приблизительно за четыре часа. Змейка береговой линии побережья становится всё тоньше. Море и облака проплывают далеко внизу, словно в замедленном кадре кино. Впереди показалась буровая установка, и вот, наконец, вертолёт опускается на её посадочную площадку.

Итак, место действия — Одесское газовое месторождение. Расстояние — 155 километров от побережья. Установка — из сотен тонн металла, под ногами — морская бездна. Это объект повышенной опасности. Здесь строгий порядок и сухой закон. Каждый сотрудник должен слаженно и оперативно действовать в непредвиденной ситуации. Ходить можно только в каске. «Модную кепку» вместе с оранжевым жилетом выдают и нам. А прежде чем отправиться на экскурсию, проходим производственный инструктаж.

В производственных помещениях — чисто и аккуратно. Здесь всё на своих местах. Сердце платформы — энергетическая установка — управляется с помощью компьютера. Лёгким нажатием кнопки можно запустить или остановить дизель-генераторы. Кабина бурового мастера напоминает кабину НЛО из голливудских фантастических фильмов. Сенсорные экраны, на какие выводится вся необходимая информация, и ручка управления — небольшой джойстик с кнопками, с помощью которого можно отправить десятки тонн труб в недра шельфа с огромной скоростью.

Напрашиваюсь «поиграть»
джойстиком. Движение вперёд — и ладонь становится слегка влажной: такую махину — и с такой лёгкостью. Сразу вспомнился популярный голливудский фантастический блокбастер «Армагеддон» о бурильщиках, спасающих мир от смертельного астероида, в котором главную роль сыграл голливудская звезда Брюс Виллис. В фильме показана и буровая платформа, и взрыв газа, и полёт в космос. Как выяснилось, крымские буровики фильм смотрели. «Так сколько там правды?» — спрашиваю, втайне надеясь, что услышу в ответ: фильм близок к реальности. Но меня ждёт разочарование: в фильме есть лишь несколько кадров, снятых на настоящей буровой платформе. Взрыв газа в версии Голливуда — чушь. А за весь фильм Брюс Виллис говорит только одну фразу, которую здесь назвали правдивой: «Мой отец всю жизнь занимался бурением, я — двадцать лет занимаюсь бурением, тем не менее до конца всего не знаю».

Ну да Бог с ним, с Голливудом. Самое домашнее место на буровой — столовая. Кормят газовиков буквально на убой. В меню — и мясо, и супы, и салаты, и вкусный холодный компот. По поводу пресной воды: на платформе есть своя опреснительная установка, а экологическая технология позволяет перерабатывать мусор и вывозить его на берег.

Отдельная тема — спортзал, комната отдыха и библиотека. В спортзале на современных тренажёрах можно покачать мышцы. В комнате отдыха — удобные кресла-качалки, огромный телевизор и кондиционер. Полный комфорт! Тем Не Менее самое главное — это люди. Вахта на буровой длится двенадцать дней. После — двенадцать дней отдыха. Многие из работающих здесь получили опыт на буровых установках в Норвегии, Вьетнаме и других странах. Эта установка — пятого поколения, очень современная. Около 70% всех работ выполняет автоматика. А на буровых установках шестого поколения — и того больше. Глядя, как ловко буровики управляются с гигантскими механизмами, понимаешь, что люди этой профессии — не просто нажимают на кнопки управления, они вкладывают в свою работу всю душу.

Настало время прощаться. Возвращаемся обратно. Вертолёт взмывает в небо и делает «восьмёрку» вокруг двух буровых, расположенных неподалёку друга от друга. Установки медленно тают в туманной дымке над морем. «Земля!» — воскликнул Колумб много столетий назад, когда увидел побережье Америки. «Земля!» — мысленно восклицаю вслед за великим мореплавателем, завидев береговую линию. Стремительно приближается посадочная площадка. Лопасти вертолёта замерли... А где-то далеко в море продолжают нести свою вахту люди этой замечательной профессии. Удачи вам, парни!

Алексей ЕРМОЛИН.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 16 июня 2013 | Разделы: События
Метки: винта
16 июня 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля