| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Журналисты Керчь.ФМ взяли интервью у протоиерея православной церкви Свято-Духова храма Луганской области Максима Советникова, сообщает издание « Керчь.ФМ».
Спасая свою семью, по благословлению, протоиерей привез всех своих детей и супругу в Керчь.
Почему Вы оставили служение и уехали?
Я не оставил служение, меня благословили на сопровождение моей семьи в безопасное место. Здесь в Керчи теперь живут прихожане Храма, в котором я служил. Поэтому мы выбрали Керчь.
Мы находились в г.Ровеньки Луганской области во время всего конфликта. На глазах моей семьи были и взрывы, и авиаудары, и люди. Разные люди. Я проводил службу, как мне предписано. Приходили в Храм разные люди. В том числе ополченцы. Это местные. Однажды пришли с оружием. Видно, после наступления украинских войск. Так местные бабушки зашипели, что в Храм с оружием нельзя. Главный из группы ополченцев попросил священников дать комнату, где они оставят оружие. Ополченцы отстояли всю службу, а после, уже для прихожан, были как свои, родные. Каждый предлагал свою помощь. Кто хлебом, кто одеждой, а кто йодом. У кого что было.
Я ходил сам к ополченцам, исповедовал их. Я многих знаю с малых лет. Видел, как быстро взрослеют и меняются люди. Многие из них ходили ко мне в школьную секцию, когда я работал, до того, как стал священником. У меня и жена там работала, она учительница. Все, кого я знаю, стоят за свой дом, за свою землю, за своих родных. У многих родные погибли. Есть в них и злоба. А как без злобы быть, если дом ополченца разбомбили и погибли родные. Одно могу сказать – не видел я, не знаю, чтобы были там военные Российской Федерации. Наши воюют все, местные. За землю свою.
Ведь ополченцы за границы Луганской и Донецкой области не собираются идти. Нет у них намерений захватывать или завоевывать. Вообще нет цели воевать. Они свой дом защищают. Как только уйдут украинские войска от ворот их дома – вся война прекратится.
Я думал, что это понятно всем, поэтому стрельба скоро прекратится, но когда я стал отпевать убитых детей. Мальчика из Антрацита, которому года не было…
Было принято решение увозить семью.
Я встречал и украинских военных. Молодые люди, покупая в местном магазине продукты, передавали записки с номером телефона «позвоните маме, скажите, что я здесь, со мной все в порядке». Продавщицы звонили. На том конце провода реакции были неоднозначные. Кто-то певучим украинским языком лаялся нецензурной бранью, а кто-то говорил «что вы говорите, этого не может быть, мой сын на учениях. Не звоните сюда больше», а потом перезванивали, спрашивали про их сына, каким его видели, где, что это за место, как туда добраться.
В церкви также не однозначное отношение, поэтому сложно. Необходимо душою руководствоваться милостью Божьей и заповедями. А разум и дела вести от сердца.
Полную версию интервью можно смотреть на сайте.
Возвращаясь на место служения, его уведомили об объявлении в розыск службой безопасности Украины. В настоящее время Максим Советников является одним из организаторов и проводником жизненно необходимых лекарств для детей Луганской области, больных гемофилией. Жизнь, полная спасения душ и здоровья детей продолжается...
Фото с сайта
Луганская и Алчевская митрополия, Ровеньковское благочиние Храм Святого Духа |