Последние новости

Реклама

Генпрокуратура направила в Госдуму представление с просьбой дать согласие на передачу в суд уголовного дела против депутата-коммуниста Владимира Бессонова. Факт получения письма спикером Госдумы подтвердили «МК» в аппарате нижней палаты парламента. Вопрос о выдаче суду г-на Бессонова, видимо, будет решен на пленарном заседании 23 января.
Сам обвиняемый в интервью корреспонденту «МК» настаивает на собственной невиновности.

- Вы знаете, что пришло представление из Генпрокуратуры?

- Да. По закону, чтобы привлечь к уголовной ответственности депутата, нужно два обращения Генпрокурора к Госдуме: сначала за согласием на снятие неприкосновенности и возбуждение уголовного дела, а потом — за дачей согласия на то, чтобы передать дело в суд.

Из досье «МК»: Голосами «ЕР» и ЛДПР Госдума в июне 2012 года дала согласие на возбуждение против депутата Бессонова уголовного дела по статье 318 ч.2. По версии следствия, в ходе несанкционированного митинга в Ростове-на-Дону в начале декабря 2011 года коммунист нанес телесные повреждения двум сотрудникам полиции. Сам депутат уверяет, что дело было во время абсолютно законной встречи с избирателями, на проведение которой никаких разрешений не нужно, и категорически отвергает обвинения в нанесении ударов представителям власти.

- Дело ведь возвращалось прокуратурой на доследование. Что по его итогам изменилось в обвинительном заключении?

- Первоначально мне предъявлялось нанесение «не менее одного удара», а теперь — «не менее двух ударов». У обоих потерпевших — полковника, бывшего начальника Ростовского областного УВД, и подполковника МВД — обнаружились черепно-мозговые травмы. Сначала они пытались вырвать у депутата микрофон, что совершенно противозаконно, а потом оказалось, что оба с телесными повреждениями... Между прочим, сам Николай Валуев как-то заявлял, что в его практике было только две сломанные челюсти, но ни одной черепно-мозговой травмы.

- И что теперь?

- Лишение меня неприкосновенности в результате того голосования Госдумы стало последним сигналом следствию, как бы признанием моей вины коллегами по парламенту. Следователи отказывались видеть доводы защиты и принимать их во внимание.

- Где суд будет?

- В Ростове. История ведь тянется четвертый год... На тот момент судом первой инстанции для депутатов Госдумы был Верховный суд, но с тех пор приняты поправки, какие делают судом первой инстанции для депутатов Госдумы областной суд.

- Что Вам в итоге предъявляют?

- Два эпизода по 318-й, часть 2. (Статья 318 Уголовного кодекса часть 2 обещает за применение «опасного для жизни или здоровья» насилия в отношении представителя власти лишение свободы на срок до 10 лет. - «МК».)

Это абсолютно политический заказ! Ранее суд не приговорил меня даже к административному штрафу в тысячу рублей за организацию несанкционированной акции, тем самым признав, что нарушения закона при проведении встречи с избирателями не было. А тут вдруг нанесение телесных повреждений представителям власти! Причем следствие категорически отказалось рассматривать вопрос о превышении власти и незаконном применении силы этими самыми сотрудниками МВД.

- Как настроение?

- Настроение рабочее. Что теперь делать? Говорил же Черчилль (Уинстон, премьер-министр Великобритании в 1940-45 и 1950-55 годах - «МК»), что если у человека кожа чуть тоньше, чем у носорога, ему ничего делать в политике...

Справка «МК»: Согласно Регламенту Госдумы, она должна рассмотреть просьбу Генпрокурора «на ближайшем пленарном заседании по истечении семи дней со дня внесения соответствующего представления». Скорее всего, это случится 23 января, в следующую пятницу.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля