Зампредседателя ЦК КПРФ В.Ф.Рашкин прокомментировал арест экс-главы ФСИН Александра Реймера, раскрыл новые подробности "дела электронных браслетов".
31 марта суд арестовал экс-главу ФСИН Александра Реймера по обвинению в мошенничестве на 2,7 млрд рублей при закупках электронных браслетов.
Кроме того, был арестован и директор Центра информационно-технического обеспечения и связи ФСИН России Виктор Определенов.
По версии следствия, обвиняемые в 2010-2012 годах похитили около 2,7 миллиарда рублей, какие были выделены ФСИН на электронные браслеты.
В этой связи стоит отметить, что мы совместно с секретарём ЦК КПРФ Сергеем Обуховым занимались "делом электронных браслетов" ещё с ноября 2013 года.
На тот момент ГСУ по г. Москве расследовалось уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, по факту выявленных в ходе ревизии в ФГУП ЦИТОС ФСИН России нарушений финансово-хозяйственной деятельности при поставках изделий системы электронного мониторинга подконтрольных лиц.
Как следовало из материалов уголовного дела, должностные лица ФСИН России, действуя в нарушение установленного порядка и достоверно зная, что ФГУП Центр информационно-технического обеспечения связи ФСИН России не имеет производственного оборудования, зданий, сооружений для размещения производственных мощностей, позволяющих создать законченный цикл производства изделий системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ), заключили с названным предприятием пять государственных контрактов на общую сумму 3 378 028 100 рублей, в результате чего похищено не менее 1 651 848 000 рублей.
Кроме этого, следователи СКР расследовали уголовное дело, возбужденное в отношении занимавшего пост начальника отдела организации и эксплуатации Управления инженерно-технического обеспечения связи и вооружения подполковника Сергея Гирича, а также руководителя ФБУ ГЦИТО ФСИН полковника Виталия Наконечного.
Их подозревали в злоупотреблении должностными полномочиями при подготовке конкурсной документации по закупке интегрированных систем безопасности для нужд уголовно-исполнительной системы России (ч. 1 ст. 285 УК РФ), но дело было закрыто в связи с отсутствием состава преступления.
В целом, разумеется, депутаты КПРФ не могут подменять правоохранительные органы, но становится очевидным, что интерес общественности, значительную часть которой мы представляем, в максимально объективном и беспристрастном расследовании, в обеспечении неотвратимости наказания для виновных в совершении крупных (особенно коррупционных) преступлений, положительно сказывается на деятельности следователей.
Тому способствует, между прочего, возможность депутатов Госдумы настаивать на проверке следственными органами определенных сведений и версий, в частности, собранных СМИ и различными аналитиками.
Так, наши совместные с Сергеем Обуховым депутатские запросы, хотя и не содержали доказательств причастности экс-главы ФСИН Александра Реймера к хищениям, но, как минимум, обращали внимание правоохранительных органов на вовлеченность в коррупционные схемы множества сотрудников ФСИН и отдельных предпринимателей, поставляющих указанному учреждению товары, в т.ч. пресловутые электронные браслеты.