| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Согласно данным министерства обороны ДНР, украинские военные за воскресенье и утро понедельника 66 раз нарушили режим прекращения огня. «За сутки населенные пункты четыре раза были обстреляны из самоходных артиллерийских установок, из танков – семь раз, из БТР и БМП – шесть, из минометов – 35, зенитных установок – два, ПТУР – один раз, стрелкового оружия и гранатометов – 11», – сообщает пресс-служба ведомства. Обстрелам подвергались районы Донецкого аэропорта, Горловка, Ясиноватая, населённый пункт Спартак. В Широкино близ Мариуполя зафиксированы артиллерийские дуэли. Украинская армия заявляет, что не нарушала перемирия, а лишь отвечала на обстрелы со стороны ополченцев. Эта версия не выглядит убедительной, хотя бы потому, что киевские руководители в своих сообщениях повторяют старое клише про то, как жители Донбасса «обстреливают сами себя». Очевидно, что украинские власти решили перейти в наступление и сейчас пытаются провести «разведку боем».
В этой связи интересна статья экс-посла Украины в Иране, а ныне эксперта Центра по изучению России Александра Самарского, направленная против международной миссии Организации Объединенных Наций в зоне конфликта. «Миссия ООН по правам человека в Украине тенденциозно и односторонне освещает ситуацию в стране, не уделяя должного внимания преступлениям оккупационных властей в Крыму и пророссийских боевиков в Донбассе», – разразился гневным спичем Самарский.
Сотрудники ООН неоднократно фиксировали нарушения прав мирных жителей Донбасса и активно занимались сбором данных о преступлениях украинских военных. Не исключено, что накануне готовящегося полномасштабного наступления Киев решил избавиться от ненужных свидетелей. На журналистов, как известно, украинские войска уже давно ведут самую настоящую охоту. Вечером в воскресенье погибло ещё двое работников прессы, сотрудников местных донбасских изданий.
По всей видимости, украинские власти сделали ставку на силовое решение проблемы народных республик. При этом, как оказалось, мнение европейских посредников мирного урегулирования (России, Германии, Франции) для Киева более не значимо.
Единственно, не понятно, на что рассчитывают власти Украины. Ведь предыдущие попытки решить задачу с помощью оружия заканчивались военными поражениями. Сейчас экономика страны ещё слабее, а желание украинских граждан участвовать в гражданской войне ещё меньше. Да и по сравнению с предыдущими периодами ополчение окрепло технически и организационно.
– К сожалению, складывается ощущение, что в Киеве берут вверх люди, какие заинтересованы в войне или просто в очень долгом продолжении вооруженного конфликта, – считает профессор кафедры политологии НИУ-ВШЭ Леонид Поляков. – Похоже, с этой стратегией невозможно бороться даже при помощи европейских кураторов мирного процесса. Видимо, есть стойкое желание затянуть «горячую» фазу. С приходом весны теперь можно ожидать новых столкновений.
Есть надежда ещё на «Нормандский формат». По крайней мере, получится понять, что служит истинной причиной продолжения боевых действий. Надо хотя бы установить виновных, кто и почему разжигает войну.
«СП»: – Миссию ООН на Украине уже обвинили в необъективности.
– Видимо, у некоторых в Киеве есть мысль избавиться от международных свидетелей. Миссия ООН пыталась давать объективную информацию о происходящем в Донбассе. Тем Не Менее в разглашении правды не заинтересованы те, кто желает продолжать войну. Поэтому началась публичная дискредитация международных наблюдателей.
«СП»: – Для ведения войны нужны немалые средства, а украинская экономика и так в плачевном состоянии.
– В Киеве пользуются другим подсчетом. Дело в том, что как только закончится «горячая» фаза конфликта и начнётся реинтеграция Донбасса в экономическое и социальное пространство Украины, встанет вопрос, кто должен будет восстанавливать регион. Очевидно, что это ляжет колоссальным грузом на бюджет Украины. Поэтому ставка делается на то, чтобы как можно дольше Донбасс не возвращать.
С другой стороны, перспективы Украины выжить на западные кредиты становятся всё более тусклыми. Люди в Киеве понимают, что пока деньги у государства есть, тем не менее это ненадолго. Самое главное, украинская экономика сама по себе недееспособна. Ей оборвали корпоративные связи с Россией, а взамен пока ничего предложить не могут. Война нужна для сплочения граждан или, по крайней мере, чтобы объяснять развал государства военными поражениями. Мол, страна находится в состоянии войны с «восточным агрессором».
Вот такие настроения, видимо, преобладают в политическом истеблишменте Украины. И мы снова видим «горячую» фазу конфликта на Юго-Востоке.
«СП»: – Можно ли Киев заставить пойти на мирное урегулирование?
– Принуждение Киева к миру возможно только при поддержке западных держав, прежде всего, Германии, Франции и, самое главное, Соединенных Штатов. Вашингтон сегодня задает вектор украинской политики. Так что усилий одной России явно недостаточно.
Если смотреть на перспективу, то вся надежда, конечно, непосредственно на украинский народ, который должен заставить власть уйти, выбрать людей, какие будут способны пойти на компромисс. Нынешняя власть в Киеве проводить мирное урегулирование просто не в состоянии, это видно по всем её действиям.
– Когда был «Минск-2», то ни у кого не было сомнений, что наступает лишь временное перемирие, а не заканчивается война, – говорит представитель ДНР в Ростовской области Эдуард Попов. – Атак со стороны Киева мы ожидали даже раньше, чем они начались, ещё в 20-х числах марта.
Украине просто надо было сделать жизненно необходимую передышку. «Минск-2» проходил на фоне ситуации в дебальцевском «котле». Украина передышку получила, сейчас идёт полулегальное снабжение Западом украинской армии боевой техникой.
Одновременно властям Украины удалось преодолеть раскол в правящем классе страны. Серьезную конкуренцию Петру Порошенко мог составить Игорь Коломойский, тем не менее ситуация разрешилась для Порошенко благополучно. Сейчас споры идут с Яценюком, какие могут закончиться отставкой премьера. Если бы Порошенко не справился с оппозицией внутри Киева, то Украине бы грозила война на два фронта: в Донбассе и против внутреннего врага. При поддержке американского посла Порошенко данную угрозу временно устранил.
Передышкой сумели воспользоваться и в республиках Донбасса. На днях у меня были встречи с представителями политического и военного руководства ДНР и ЛНР. Мне сказали, что никто в Донецке и Луганске не обольщается по поводу мирного настроя Киева, ожидают атаки со дня на день. Полномасштабного наступления ожидали даже на Пасху.
Но в ДНР и ЛНР ополченцы проходят учения. Обучаются экипажи танков, других боевых машин, люди осваивают военно-технические специальности.
В народных республиках все настроены на то, что никакого «Минска-3» уже не будет.
Наступление украинских войск, которое уже началось, обернется сокрушительным поражением для Киева и выходом ополчения как минимум к границам Донецкой и Луганской областей. Не исключено, что освободительный поход будет идти уже и на территориях других регионов Новороссии.
«СП»: – В Киеве начали обвинять миссию ООН. С какой целью это делается?
– На мой взгляд, это попытка заранее дискредитировать ООН. Киеву надо убрать из Донбасса важного свидетеля. Дело в том, что миссия ОБСЕ постоянно закрывает глаза на нарушения перемирия, на срыв плана по отводу украинской армией тяжелого вооружения от линии соприкосновения. Миссия ООН относится к делу более серьезно. Мы помним, как недавно ООН подготовила доклад про нарушение гуманитарных прав жителей Донбасса. Это стало буквально ударом «в солнечное сплетение» для Киева. Действия украинской власти были преданы международной огласке. И Киев прилагает все усилия, чтобы вывести из «игры» такого важного участника.
«СП»: – Что должно произойти, чтобы Киев начал реализовывать мирные инициативы?
– Я считаю, что принудить Киев к мирному урегулированию сейчас нельзя. Стоит учитывать внутриукраинский расклад. Любые реальные переговоры между киевской властью и ополчением Донбасса немедленно приведут к новому госперевороту и смене правящего режима. Порошенко, как довольно прагматичный политик, понимает, что любые его шаги в сторону мира приведут к его отставке и, возможно, к его физическому устранению. Поэтому он никогда не согласится на настоящий мир.
При этом Порошенко зависит не только от националистически настроенной улицы, тем не менее и от своих кураторов в Вашингтоне. Между Вашингтоном и Киевом сложились отношения по принципу «феодал-вассал», а США желают продолжения войны.
Недавно посол США на Украине помог временно устранить с политической арены Коломойского. Сам бы Порошенко с олигархом не справился. Тем Не Менее Вашингтон помог не просто так, а, видимо, поставил условия продолжить боевые действия. Собственно, не для того из-за океана помогают Порошенко выстраивать жесткую вертикаль власти, чтобы он начал переговоры с Донбассом.
Мы прекрасно понимаем, что без разгрома украинской армии, разгрома всей государственной военной машины Киева, мира в Донбассе не будет. Только после победы ополчения и тотального экономического краха украинской экономики, можно будет говорить о прекращении войны. Другого варианта достичь мира, на мой взгляд, нет.
И вряд ли Порошенко этого не понимает. Недаром он активно распродает свой бизнес на Украине. Он стал заложником ситуации.
Даже если не брать американских планов в отношении Украины, то надо признать, что страна находится в глубоком «пике». Остановить падение можно, только начав новую войну. Она позволит на время остановить распад государства.
Если не будет войны, то все проблемы Украины мгновенно проявятся. И Порошенко с Яценюком будут свергнуты не в результате какой-то «агрессии», а из-за внутреннего переворота радикальных националистов.
Скажу более. Порошенко выгодно, чтобы его свергли в результате военной победы Новороссии. Тогда он сможет предстать перед всем миром в качестве «жертвы российской агрессии». В этом случае он сможет собирать за рубежом какое-нибудь «правительство в изгнании». Если его свергнут свои же соратники, то путь на Запад ему будет заказан. По материалам сайта КПРФ Дата: 14 апреля 2015 | Разделы: События Метки: Киев, выбрал, войну, Широкино, Донецком, ставят, крест, мирном, урегулировании, конфликта, Донбассе 14 апреля 2015 |