В Севастополе гостит известный советский и российский бард, автор стихов и песен, блокадник, а также учёный-океанолог из Ленинграда (как он сам себя называет) Александр Городницкий, сообщает издание «Севастопольская газета».
В перерывах между концертами, один из которых должен состояться прямо на борту парусника «Крузенштерн» предположительно 8 мая, А.городницкий поделился с «Севастопольской газетой» своими мыслями о пророческой песне «Севастополь останется русским», написанной им в 2007 году, и о том, как жить городу сегодня, в реалиях российских будней.
— По пути на фестиваль «Балаклавские каникулы» в 2007 году, куда меня вез Андрей Соболев, нынешний сенатор Севастополя, я узнал из его рассказов, насколько жестко в этом славном городе насаждается украинизация всего и вся. Для меня Крым и Севастополь значат очень много, я связан с ними по моей работе давно — с учебной практики в 1953 году. В тот же день родилась песня, которую я исполнил на этом фестивале. И когда прозвучали первые слова припева: «Этот город вернется назад — Севастополь останется русским!», по рядам зрителей словно искра прошла! Мне даже страшно стало. Однако счастлив, что позже песня стала альтернативным гимном города… Это второй подобный случай в моей жизни: в свое время неофициальным гимном Питера стала песня «Атланты».
— Вас ещё не просили специально писать гимны городам?
— После «Крымской весны» был забавный случай на радио. В эфир, где шла беседа со мной, позвонила женщина. Сначала высказала точку зрения, что мне необходимо запретить писать песни: они становятся пророческими. Имела в виду «Севастополь останется русским». А потом внезапно попросила: «Вы не могли бы написать что-нибудь такое же про Харьков?»
В последнее время я написал несколько песен, и в основном они все антивоенные. Недавно на концерте меня спросили: «Вам не стыдно за песню «Севастополь останется русским?» Так вот, я отвечу — нисколько! Ни за одно слово! Там нет уничижения или притеснения Украины. И быть не может. Там просто правда, попытка иллюстрации восстановления исторической справедливости. Эта песня посвящена Андрею Соболеву, потому что он меня на неё вдохновил.
— Жизнь в Севастополе изменилась. Люди испытывают определенные трудности. Что вы могли бы сказать по этому поводу?
— Да, и в России, и в Крыму ощущаются симптомы экономического кризиса. Существует некоторая транспортная блокада, изоляция... Однако жить по-русски в Севастополе — это значит делить все трудности, что Россия сейчас переживает. Раз уж мы теперь вместе, вместе будет преодолевать все то, что на нас наваливается.
— Не могу не спросить вас о перспективах, с вашей точки зрения, двух институтов Севастополя, Гидрофизического и Биологии южных морей, какие в последнее время переживали большие проблемы.
— Это старейшие институты нашей страны с богатой базой на Южном берегу Крыма. Они всегда проводили удивительную работу. И в переходное время они показались лакомыми кусками для сомнительных людей. Я очень рад, что, благодаря в том числе и мне (хоть я и был лишь передаточным звеном), данные институты стали самостоятельными, вошли в перечень федеральных. Большая заслуга в этом Валентины Матвиенко, поставившей в Федеральном собрании вопрос об институтах вне очереди. Теперь с Гидрофизом и ИнБЮМом все будет в порядке, они смогут работать и развиваться.