Казалось, только недавно мы были свидетелями финальных матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы УЕФА 2014/15 гг., в которых победы одержали испанские клубы «Барселона» и «Севилья». Но расставание с европейскими розыгрышами призов для клубов было недолгим. Несмотря на то что в большинстве стран Старого Света ещё продолжаются летние футбольные каникулы, уже вчера на континенте принял старт первый раунд розыгрыша Лиги Европы УЕФА 2015/16 гг.
Мы привыкли к тому, что в УЕФА любят реформы во многих проводимых ассоциацией соревнованиях. Вот и теперь внесены серьёзные новшества во второй по значению кубковый турнир. Если ещё в минувшем розыгрыше в первом раунде стартовали команды из стран, занимающих в рейтинге места с 54-го по 22-е (их набиралось 78, и они распределялись на 39 пар), то теперь в нём выступают все страны, кроме входящих в пятнадцать лучших. Данный список возглавляет Румыния (16-е место), а заканчивает Гибралтар (54-е место). А теперь прибавьте ещё три команды из Ирландии, Нидерландов и Англии, получившие право благодаря успехам в квоте фейер-плей (честная игра), и получите в первом квалификационном раунде 102 команды, распределённые на 51 пару. Игры на этой стадии проводились в основном вчера, 2 июля, а ответные будут сыграны спустя неделю (9 июля). Но если говорить честно, то нас они не очень волнуют, так как российские, да и украинские команды в них не участвуют.
Победители этих пар получат возможность выступить во втором квалификационном раунде, где в штаб-квартире УЕФА в швейцарском Ньоне уже прошла жеребьёвка для 33 пар. Поединки этого раунда пройдут 16 и 23 июля.
К сожалению, что-то опять застопорилось в организации профессионального чемпионата Крыма, который курирует УЕФА. Как нам стало известно, камнем преткновения вновь стал устав организации, призванной проводить данный турнир. Признаюсь, что уже запутался в названиях этой организации, в какие то и дело вносят свои коррективы чиновники, находящиеся далековато от Крыма. В последний раз казалось, что в Ньоне и Столице России пришли к окончательному решению, какое название она должна носить: «Союз юридических лиц «Крымская футбольная организация» со специальным статусом». Но, увы, в Швейцарии неприемлемым оказалось слово «союз», а в России «специальный». Словом, на решение этого вопроса остаются одна-две ночи. Ведь окончательная регистрация устава запланирована на 8-10 июня.
Однако мало нам «международных» проблем, так добавились внутренние. Мы писали, что решился вопрос с количеством участников предстоящего турнира. К его восьми ранее запланированным командам добавились «Крымтеплица» и «Гвардеец», вроде бы предложившие, что обойдутся собственными материальными ресурсами для участия в предстоящем чемпионате. Но когда данный вопрос был урегулирован на самом высоком уровне, в Аграрном и Гвардейском дали задний ход. Уточнив, что имели в виду общий «котёл помощи», из которого должны разделить «пищу» не на восемь, а на десять команд. Увы, такие шутки со столичными чиновниками от спорта не проходят. За свой счёт пусть играют хоть двенадцать-четырнадцать команд, а они могут протянуть руку помощи на определённое время только восьми командам, причём городским.
И баста! Пора, друзья, осваивать правила, по которым живёт спорт, в том числе и футбол, в Российской Федерации, где самоволие не приветствуется, если его стараются воплотить в жизнь не за свои средства.
Тем временем в Столице России готовятся выборы президента Российского футбольного союза (РФС) вместо ушедшего в отставку, предполагаем, не по своему желанию Николая Толстых. На пост руководителя футбольной жизни страны, которой предстоит уже через три года принимать чемпионат мира по футболу 2018, претендуют депутат Госдумы РФ Игорь Лебедев, кстати, сын известного российского политика Владимира Жириновского, популярный футболист и тренер Валерий Газзаев, а теперь заявил о своём желании баллотироваться и министр спорта Российской Федерации Виталий Мутко. Виталий Леонтьевич справедливо считает, что сейчас для страны на первый план выходит не национальный чемпионат, а подготовка сборной России к Мундиалю. Поэтому ещё не вернувшись в кресло президента РФС, в котором провёл немало лет, он уже предложил аннулировать лимит на легионеров, который исполком РФС принял по схеме «10 иностранцев + 15 россиян» на матчи чемпионата, и заменить его на «6 иностранцев + 5 россиян», что позволит большему количеству наших игроков выходить на поле в каждой игре. И это предложение, вне всякого сомнения, будет одобрено большинством специалистов в стране и не только ими. Хотя поговаривают, что Мутко сохранит за собой, скорее всего, до окончания Игр XXXI Олимпиады в Рио-де-Жанейро 2016 и пост министра спорта России. Знаю его бурную энергию и симпатию к Крыму, это поможет становлению не только крымского спорта, но и футболу основательно встать на ноги.
Тем временем на Украине продолжаются всевозможные провокации против российского футбола, какие организуют так называемые мастера пера и микрофона, воодушевлённые призывом Петра Порошенко бойкотировать Мундиаль 2018. Они обратились к члену исполкома УЕФА Григорию Суркису, чтобы узнать его мнение: как поведёт себя сборная Украины, когда наступит время ехать ей в Россию на чемпионат мира? Но хитрющий Григорий Михайлович сразу же вылил на головы разгорячённых «журиков» ушат ледяной воды, сказав, что сначала надо преодолеть отборочный турнир, а затем уже выбирать «меры протеста». Но дабы не гневить «футбольную общественность Украины», добавил, что не уверен в том, что Россия сохранит за собой право проводить чемпионат мира.
Ну и вообще только на дураков можно расценить телефонный звонок якобы из РФС Мирону Маркевичу: тренеру было сделано предложение занять освобождаемый итальянцем Фабио Капелло пост главного тренера сборной России. «Свидомый» Мирон Богданович охотно откликнулся на предложение, сказав, что подумал бы серьёзно, но пока идёт война между нашими странами, об этом и речи не может быть. Возможно, это было сделано для того, чтобы поднять на новую высоту авторитет наставника днепропетровского «Днепра», патриотизм львовянина. Но у Маркевича и без этих «шутников» и первого, и второго всегда хватало, а «патриотизм» даже зашкаливал.