РИА Новости. Итоги встречи в Вене по сирийскому урегулированию заслуживают высокой оценки и показали масштаб проделанной сторонами за последний месяц работы по поиску выхода из кризиса, заявил депутат фракции КПРФ в Госдуме, член комитета по делам СНГ, экс-постпред РФ при Европейских сообществах Василий Лихачев. В четверг в Вене прошла новая встреча глав МИД России, США, Саудовской Аравии и Турции по сирийскому урегулированию. В пятницу к "четверке" присоединились — по российской инициативе — ещё несколько стран, способных внести свой вклад в нормализацию ситуации, в том числе региональные (Египет, Иордания, Иран, Ирак, Катар, Ливан, Оман, ОАЭ) и внешние (ООН, ЕС, Британия, Германия, Франция, Италия, Китай) игроки, в общей сложности почти 20 стран.
"В течение одного месяца с момента встречи Путина и Обамы на площадке Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций и до сегодняшней встречи была проделана исключительной важности работа, которая свелась, как показала сегодняшняя венская встреча, не только к изложению позиций Москвы и Вашингтона, тем не менее и к поиску очень серьезных шагов к урегулированию сирийской ситуации", — сказал Лихачев.
Депутат отметил, что с учетом политического объёма ситуации и того, что она сегодня определяет не только содержание и атмосферу региональной безопасности, тем не менее и влияет на взаимодействие мировых держав, венскую встречу надо оценить очень высоко.
По мнению Лихачева, первый плюс итогов состоит в том, что есть совершенно однозначная позиция относиться к "Исламскому государству" как к существенной террористической угрозе. Второй очень важный момент заключается в том, что Россия, США и ООН сошлись в том, что политическому процессу в самой Сирии нет никакой альтернативы.
"Задача здесь состоит в том, чтобы определиться со статусом оппозиции. Потому что не ясно, кто, в каком количестве, какая политическая нюансировка присутствует при этом, и чтобы оппозиция с официальной властью, которую олицетворяет действующий президент Сирии, запустила переговоры. С моей точки зрения это очень важно", — сказал собеседник агентства.
Депутат пояснил, что если в отношении террористической природы ИГ было все ясно, надо было только сложить оценки, то общая позиция России и США на политическое урегулирование, в котором обязательно должен участвовать президент Асад без определения его дальнейшей политической судьбы — это важнейшей итог венской встречи.
В качестве третьего важного момента Лихачев определил заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова о том, что военные действия в отношении террористов группировки могут вестись только с согласия сирийских властей и на основе решения Совбеза ООН.
Участники двухдневных венских переговоров по сирийскому урегулированию договорились сохранить единую Сирию и её государственные институты, уничтожить "Исламское государство" и другие террористические группы и поддержать сирийских беженцев и принимающие их страны. Судьбу Сирии при этом должны решить сами сирийцы: власти и оппозиция сделают единое правительство, примут конституцию и проведут выборы.
При этом стороны по-прежнему расходятся в подходах к тому, должен ли сирийский президент Башар Асад остаться у власти и на каких условиях возможно участие внешних игроков в военных операциях в Сирии. В Вашингтоне, правда, рассчитывают, что военные усилия разных стран в Сирии не будут пересекаться.