Последние новости

Реклама

Президиум Центрального Исполнительного Комитета Международного объединенного СоюзаСоветских офицеров заявляет РЕШИТЕЛЬНЫЙ ПРОТЕСТ необоснованной расправе Литовской власти над нашим соотечественником, сослуживцем, воином Советских (Российских) Вооружённых Сил гвардии полковником Мель Юрием Николаевичем.
27 января 2016 года власти Литвы в Вильнюсском окружном суде открыли слушания по уголовному делу о так называемых январских событиях 1991 года в столице Литвы. На скамье подсудимых два наших товарища: Юрий Мель и Геннадий Иванов. Арестованному офицеру запаса, гвардии полковнику Мель, предъявлено обвинение в якобы военном преступлении и преступлении против человечности в ходе событий 13 января 1991 года у Вильнюсского телецентра. По этому обвинению ему грозит пожизненное заключение. В списках обвиняемых – 69 человек, арестован только один – Ю.Мель. Имея Литовскую визу, Ю.Мель был арестован Литовскими властями 12 марта 2014года, без уведомления в совершении преступления от Прокуратуры Литовской республики и с тех пор содержится в тюремном изоляторе – тюрьме «Лукишкес». Мы напоминаем, что в январе 1991 года, Литва входила в состав СССР и Советская армия совместно с подразделениями КГБ СССР привлекались для наведения конституционного порядка в Вильнюсе по приказу руководства страны.

Мы утверждаем, что полковник запаса Мель Ю.Н. стал безвинной жертвой произвола и неправедной мести антироссийских политиков в Литве, грязной политической игры против СССР и современной России. Местная пресса правильно определила политическую суть судебного фарса как «Суд над СССР». Из Меля Ю.Н., лейтенанта, командира танка, сделавшего три холостых выстрела, пытаются сделать ответственного за гибель 13 и ранение около 600 человек. Надуманное и бездоказательное утверждение о том, что во время кратковременных военных атак советские военнослужащие «убивали гражданских лиц, пытали их и лишали свободы» и данный бред пытаются доказывать в суде. Переквалификация январских событий в 2010 году в военные преступления и преступления против человечности преследовала исключительно политические цели. Ущербная логика доказательности январских событий на самом деле свелась не к выявлению конкретных преступников, не к доказательству фактов совершения ими преступлений, а к формальному назначению их преступниками. Не доказанным и не логичным является обвинение большинства подозреваемых граждан Российской Федерации в том, что они являлись членами организованной группы, возглавляемой Д.Язовым, В.Крючковым, Б.Пуго и О. Шениным.

А тех ли судят и судьи кто?

На руках советских военнослужащих и сотрудников КГБ СССР крови нет. Людей убивали и калечили боевики–националисты. На это обстоятельство обратил внимание бывший генпрокурор СССР Николай Трубин: «Каких бы то ни было доказательств, подтверждающих гибель и ранения пострадавших именно от действий военнослужащих, работники прокуратуре не представили и действительные обстоятельства происшедшего от неё скрывают. Многочисленные показания свидетельствуют о том, что большинство пострадавших погибли не от рук военнослужащих и наезда танков, а от выстрелов самих боевиков, наезда легковых автомашин и других причин, не связанных с данным происшествием».

Не так давно экс-лидер Социалистического народного фронта Литвы Альгирдас Палецкис заявил в эфире одной из радиостанций, что, 13 января 1991 года «Свои стреляли по своим». По его словам, многие погибшие были убиты не из табельного оружия Советской Армии, а из … винтовок Мосина! В итоге литовский суд присудил Палецкису немалый штраф за «оправдание агрессии» и «уничтожение памяти жертв 13 января».

В начавшемся судебном процессе по делу проходят 57 граждан России, в том числе маршал Советского Союза, экс-министр обороны СССР Дмитрий Язов, бывший командир «А» КГБ СССР Михаил Головатов, группа офицеров 107 мотострелковой и 76 воздушно-десантной дивизий МО СССР и руководители действующей в то время Компартии Литвы, трое граждан Беларуси и пять граждан Украины. Всего 69 человек, которым инкриминируются «военные преступления и преступления против человечности», а в общей сложности следователи собирают сведения о более чем 1000 советских военнослужащих.

Тем не менее, на скамье подсудимых – только двое: это арестованный на российско-литовской границе калининградец полковник в отставке Юрий Мель (по данным прокуроров в ночь на 13 сентября 1991 года он сидел в танке № 544) и житель Вильнюса Геннадий Иванов, бывший в январе 1991 года начальником службы ракетно-артиллерийского вооружения 107 мотострелковой дивизии.

Каких-либо доказательств вины Юрия Меля нет. Нет и свидетелей, подтверждающих, что именно он стрелял по людям. Для многих наблюдателей надуманность и абсурдность обвинения налицо.

С момента ареста в 2014 году полковника Мель Ю.Н. держат в следственном изоляторе, он тяжело болен, однако освобождению не подлежит, ибо по замыслам литовских властей, кто-то «должен ответить» за «преступления» Советской власти.

Мы, члены Международного Союза Советских офицеров, обращаемся к офицерскому корпусу СНГ принять все возможные меры по недопущению незаконной, надуманной, политизированной расправы над нашим боевым товарищем. Просим всех кому дорог мир и справедливость, возвысить свой голос в защиту гвардии полковника запаса Мель Юрия Николаевича. Мы заявляем решительный протест неправедной расправе и требуем немедленного освобождения товарища Мель Ю.Н.

Фашизм не пройдёт!

Свободу советским патриотам Мель и Иванову!

Честь имею.

Председатель ЦИК МОССО

Генерал-лейтенант авиации

Г.М. Бенов


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля