Последние новости

Реклама

Вопрос возрождения крымской промышленности заволокитили: ни устриц, ни торпед, ни штанов
Промышленность Крыма работает в условиях энергодефицита. Министр промышленной политики и торговли РК Андрей Васюта занимает данную должность всего полтора месяца, тем не менее за это время, по его же словам, достаточно изучил вверенную сферу. Поэтому NDNews решил расспросить его о перспективах и проблемой крымской промышленности и Свободной экономической зоны, созданной на полуострове полтора года назад, сообщает издание РИА «Новый День».

NDN: Какова ситуация в промышленности Крыма в условиях дефицита электроэнергии?

АВ: Ничего катастрофического в отрасли не происходит, хотя основная проблема, это, конечно недостаточная обеспеченность электричеством. Тем Не Менее все предприятия работают, ни одно не остановлено.

NDN: Проясните, пожалуйста, планы Минпромполитики относительно Двуякорной бухты под Феодосией. Сначала объявили, что там будут выращивать мидий и устриц, а потом – о возрождении торпедного завода. Они смогут там сосуществовать?

АВ: Про торпеды я с вами разговаривать не буду, тем не менее мидий там не будет!

NDN: То есть в Орджоникидзе – некогда закрытый посёлок при военном объекте вернется промышленное производство?

АВ: Да, там будет работать завод «Гидроприбор».

NDN: А кадры? Кто там будет работать? Половина квартир проданы и используются только летом, как дачи…

АВ : Люди остались везде. Конечно, сменилось целое поколение, есть сложности. На каждом серьезном предприятии есть ответственные кураторы, назначенные с материка, они подпирают нас кадрами, привозят своих. Тем Не Менее, в общем, на многих предприятиях кадры, компетенции, технологии сохранены.

NDN: По статистике, в Феодосии самое пожилое население из всех городов Крыма. Кто придёт на все данные заводы?

АВ: Многие корабелы работали вахтовым методом в РФ, за границей. Люди с удовольствием возвращаются, понимая, что здесь появились рабочие места, что можно жить и работать дома: это касается заводов «Залив», «Море». По «Гидроприбору» ещё не до конца сформирована дорожная карта, тем не менее мы к этому подходим.

NDN: Можно ли сказать, что крымская промышленность будут развиваться в сторону судостроения, военно-промышленного комплекса?

АВ: Так нельзя говорить! Нам надо пытаться развивать все направления, просто РФ получила в Крыму такие предприятия, какие на её территории отсутствовали – уникальные производства, их было бы глупо не развивать или потерять! Тем Не Менее в условиях недостаточной обеспеченности Крыма в настоящее время электроэнергией, ситуация подводит нас к тому, чтобы развивать менее энергозатратное производство. Поэтому, конечно, легкая промышленность является если не панацеей, то очень серьезным подспорьем.

NDN: Это мы говорили о больших заводах. А как вы взаимодействуете с малым бизнесом?

АВ: Есть различные программы – и республиканские, и федеральные. Например, по софинансированию. Если предприятие вкладывает свой рубль, то федеральный бюджет вкладывает два.

NDN: Эти два рубля надо возвращать?

АВ: Не надо. Деньги идут на перевооружение производства, на обучение специалистов. Свободная экономическая зона существует в Крыму уже полтора года, тем не менее многие о ней не знают и не пользуются её преимуществами.

NDN: Чья это недоработка?

АВ: Часть вины беру на себя, хотя СЭЗ занимается не Минпромполитики. Тем Не Менее и пресса должна активнее работать. Мы приглашаем руководителей, проводим семинары на данную тему, на каждом совещании говорим, что есть такая возможность. Есть немалые преимущества, особенно в момент перевооружения, когда можно беспошлинно завозить сюда оборудование,

NDN: Большинство предпринимателей, получивших гранты Минэкономики на развитие, – не местные, с материка.

АВ: В нашем случае большинство – точно крымские.

Министр настроен оптимистично, тем не менее проблема кадров стоит очень остро. Например, в Евпатории с этим столкнулся инвестор, разворачивающий там обувное производство – местное население, много лет жившее за счёт сдачи жилья, работать у станка или за швейной машиной отвыкло. Исчезли рабочие династии, преемственность, состарились и ушли на пенсию наставники.

В ходе разговора всплыла ещё одна существенная деталь: завод, даже обучив человека рабочей специальности, не имеет права присвоить ему первый рабочий разряд, сделать запись об этом в трудовой книжке – это прерогатива учебного заведения или службы занятости. Но связи между учебным и производственным процессом нет и наладить её пока не удается.

Ольга Картошина

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля