Инвесторы не проявляют интереса к покупке кондитерского концерна Roshen, принадлежащего президенту Украины Петру Порошенко. Об этом украинский лидер заявил, находясь с официальным визитом в Японии, сообщает издание РИА «Новый День».
«Моя компания и моя страна находятся в состоянии войны, и покупателей не нашлось», – заявил он, пояснив таким образом, почему до сих пор не выполнил предвыборное обещание и не продал свой бизнес.
Порошенко также утверждает, что у Roshen нет офшоров и необходимости в расследовании нет. «Нет юридического требования продать активы. Просто я первый украинский политик, кто желал бы передать активы, какие я получил совершенно легально, ведь это были не бюджетные деньги», – отметил президент, подчеркнув, что его компания одна из самых прозрачных на Украине.
Порошенко утверждает, что использовал офшоры не для минимизации налоговой нагрузки, а основной целью учреждения компании Prime Asset Partners Limited на Британских Виргинских островах было создание специального предприятия для передачи бизнеса в управление банку Rothschild. Он также отметил, что его офшорная схема отличается от схем других участников недавнего скандала. «Есть отличие случаев в России, Исландии и остального мира: у нас был абсолютно прозрачный процесс, и его целью было отделение бизнеса от политики и создание доверия. Нет другого пути как создание независимой компании и передачи известному банку», – заявил Порошенко.
Он также заявил, что готовит реформы, какие сделают невозможным в его стране пользоваться офшорами.
Напомним, согласно обнародованному ранее расследованию OCCRP, основанному на утечке информации из панамской компании Mossack Fonseca, которая оказывает юридическую поддержку в регистрации компаний на офшорах, Порошенко до сих пор не передал принадлежащие ему активы кондитерской корпорации Roshen в траст, а создал для их реструктуризации офшорную компанию. Таким образом, по мнению экспертов, в этой истории вполне вероятно может идти речь как о нарушении конституции, запрещающей президенту заниматься бизнесом, так и антикоррупционного законодательства, по которому запрет на частную коммерческую деятельность распространяется на всех чиновников.
Позднее в Национальном антикоррупционном бюро Украины (НАБУ) заявили, что не будут расследовать ситуацию с наличием у президента страны офшорных компаний, так как «действующий президент Украины не подследственен НАБУ». Позднее информацию о возможных финансовых нарушениях президента решилась-таки проверить Государственная фискальная служба Украины.