Интервью с членом президиума Госсовета Республики Крым Сергеем Шувайниковым. Часть III
Предстоящие выборы в Госдуму вряд ли принесут большие сюрпризы: партия власти, хотя и утомила избирателей, получит большинство голосов. Такое мнение в интервью
РИА «Новый День» высказал член президиума Госсовета Республики Крым
Сергей Шувайников. По его оценке, крайнее обострение политической ситуации вряд ли возможно, так на страже порядка будет стоять Национальная гвардия, созданная президентом РФ, сообщает издание
РИА «Новый День».
РИА «Новый День» представляет вашему вниманию заключительную часть большого интервью с
Сергеем Шувайниковым.
«Новый День»: Сергей Иванович, как вы оцениваете создание в России Национальной гвардии? Для чего она создается?
Сергей Шувайников: Я думаю, что это делается в интересах государства. Учитывая опыт Украины, где не было единой силы, а были разрозненные подразделения внутренних войск, спецвойск, какие в критической ситуации не смогли дать должный отпор майданным революционерам – всем этим провокаторам, экстремистам и террористам. По большому счету, некому было отдать приказ. Я частично связан с армией и знаю, что происходит, когда нет приказа. Это самое страшное – каждый предоставлен сам себе.
В данном случае, создавая Национальную гвардию,
Владимир Путин руководствовался интересами государства. Потому что очень много желающих раскачать государственный корабль и выбить штурвал из рук. Есть заинтересованные в этом, они готовы потратить миллионы и даже миллиарды. Находятся и исполнители, – мы это прекрасно знаем. Ведётся информационная война: под видом либеральной прессы идут провокации межнациональных, религиозных конфликтов, оскорбляют русских. Чтобы никто не взял в руки топор и не пошел рубить провокаторов, нужен холодный душ в виде Национальной гвардии, которая могла бы остановить и русских, и представителей других национальностей и конфессий, и правокаторов-самостийников, какие обещают устроить рай на земле в рамках небольшой территории вне России.
С исторической точки зрения создание Национальной гвардии – нормальное действие для укрепления структуры власти. Данные войска будут централизованы, непосредственно заниматься и общественным порядком, и борьбой с терроризмом, и предотвращать все возможные экстремистские проявления, какие могут возникнуть на территории России. Я это говорю потому, что угроза терроризма остается. Мы видим, что происходит в Европе. Никто не скрывает, что многие мигранты могут ринуться в Россию. Никто не скрывает, что все данные настроения могут быть подняты и у нас, особенно в кавказских и восточных регионах, мусульманских республиках. Могут найти и социальные причины для провокаций: не надо скрывать, что определенная часть населения живет за уровнем бедности, а кто-то купается в золоте. Это социальное противоречие очень легко можно раскачать – появятся новые боевики, новые эсеры, новые Савенковы и прочее. История имеет свойство повторяться.
В этой ситуации такие войска необходимы, это элита – во все века в истории российского государства такая элита была и защищала государство.
«Новый День»: На этом фоне приближаются выборы в Госдуму. Как вы считаете, насколько сложной будет акция в Крыму?
Сергей Шувайников: Выборы пройдут спокойно. Есть определенная школа их проведения. Все управленцы, какие раньше были в Партии регионов, сегодня оказались в «Единой России» и проведут всё по тем лекалам, какие им спустят из Москвы. Я не думаю, что будут какие-то особо оригинальные события. Партия власти пусть даже с минимальным преимуществом, тем не менее выиграет.
Можно было бы побороться, особенно в одномандатных округах. Тем Не Менее вы поймите правильно, даже если я как представитель Либерально-демократической партии пойду на выборы – у меня нет ни ресурсов, ни средств, ни административного аппарата… я выиграю там, например, 100 тысяч голосов, а мой конкурент от партии власти возьмет 101 тысячу.
«Новый День»: То есть, конкуренции ожидать не приходится, партия власти снова возьмет своё?
Сергей Шувайников: На то она и партия власти, чтобы данную власть удержать в своих руках. Конечно, можно много критиковать, можно не соглашаться, можно искать демократические изъяны… На выборах, опасаюсь, если не будет ярких личностей, может быть просто неинтересно, и произойдет определенный спад явки избирателей.
К сожалению, действия местного самоуправления, местной власти вызывают в настоящий момент очень много критики, и это может сказаться на явке. Человек скажет: они там ничего не делают, все плохо, и зачем я пойду голосовать – лучше на огород собирать урожай.
Сейчас «Единая Россия» проводит праймериз. Я слежу за предварительным голосованием, даже спросил у своих товарищей по партии: может мне выйти из ЛДПР и поучаствовать. Тем Не Менее мне сказали, что тогда я вообще должен буду выйти из партии, я на это не согласился и решил остаться в ЛДПР.
«Новый День»: Сергей Иванович, вы лично будете принимать участие в парламентских выборах?
Сергей Шувайников: У нас вопрос по выборам будет решаться в конце мая – начале июня. Я пока не планирую участвовать в выборах, тем не менее – как скажет партия. Если мне доверят, то постараюсь привести в партийный список побольше голосов, тысяч 100.
В избирательных кампаниях я принимал участие много раз – с 1989 года, когда проводились первые выборы народных депутатов СССР. Я помог своему другу, ныне он уже ушел из жизни. Это был рабочий завода «Титан»
Виктор Иванов, он стал депутатом СССР. В 90-м году я сам выиграл выборы в 2 этапа. Тогда было гораздо сложнее, требовалось, чтобы обязательно проголосовал 51% избирателей. Я тогда обыграл ветерана, Героя Советского Союза, стал депутатом областного Совета, а позже депутатом первого созыва Верховного Совета Крыма.
Сейчас уже работаю четвертый созыв, уже в российском парламенте Крыма. Для меня это честь стать депутатом уже не в украинском Крыму, а в российском. Я сознательно на это пошёл, и пошёл именно с Либерально-демократической партией, потому что идеи, касающиеся русского народа, какие есть в программе ЛДПР и
Владимира Жириновского, мне импонируют.
Я никогда не скрывал, что я русский национал-патриот, не шовинист, не нацист, а человек, который уважает все нации, тем не менее любит свой народ, который должен занимать определенное место в виде фундамента и стержня в российской государственности и может защитить другие народы – чтобы никто за спиной у русских не боялся, что кого-то тронут.
«Новый День»: КПРФ уже заявила, что на выборы пойдет с адмиралом Комоедовым. ЛДПР планирует привлечь на выборы в Крым известных политиков федерального уровня?
Сергей Шувайников: Пока данный вопрос не решен.
У нас руководитель организации
Павел Валентинович Шперов, мой коллега – депутат, руководитель нашей фракции. Я не могу данные должности занимать, мне пришлось их покинуть, так я стал членом президиума Госсовета. Мы с ним постоянно консультируемся. Недавно после поездки в Москву он мне сказал, что все принципиальные выборные вопросы будут решаться в мае – начале июня.
Партия у нас с жесткой дисциплиной. Тут надо отдать должное Владимиру Вольфовичу. Мы люди дисциплинированные: как скажет партия, так и будет. Пока никаких фигур не называлось. Может быть, пришлют кого-то из Москвы, может быть, будет сделана ставка на крымчан. Владимир Вольфович говорил, что будем делать ставку на крымских. Он старается, чтобы больше было молодежи в партии.
Мне уже 62 года, так что не знаю: если скажут старому коню пропахать борозду, я её пропашу. Если нет, то продолжу работать на своем месте в государственной системе в российском Крыму.
«Новый День»: На ваш взгляд, какой будет расстановка сил после выборов в Госдуму?
Сергей Шувайников: Я думаю, что в целом по России будет слабая явка. Может даже ниже, чем на прошлых выборах. Это естественный процесс – тут даже не надо быть предсказателем – когда долгое время одна партия находится у власти, возникает определенная инерция, утомляемость, возникают вопросы доверия-недоверия. Тем не менее «Единая Россия» наберет большинство голосов. Думаю, что пройдут в Госдуму ЛДПР и КПРФ. Что касается «Справедливой России», то судя по работе в Крыму, их очень слабо видно. Я опасаюсь, что они могут не добрать голосов и в России, если им не помогут, конечно.
Новые партии – ни либеральные, ни те, какие входят в систему Общероссийского народного фронта, вряд ли попадут в Госдуму. По крайней мере, за последний промежуток времени они ярко себя не проявили. Даже их депутаты, какие прошли по линии «Единой России» с ОНФ, также невыразительные. Должны быть харизматические личности, новые оригинальные идеи, интересные люди.
Понятно, что некоторые политтехнологи, какие имеют отношения с администрацией президента России, могут за короткий промежуток времени какую-то партию поднять и представить, тем не менее для этого необходимо совпадение нескольких факторов: желания политтехнологов, финансов и времени, чтобы собрать команду уважаемых известных харизматичных личностей и успеть их прорекламировать. Теоретически новые партии могут так появиться, если в Столице России и вправду увидят, что ожидается низкая явка и наблюдается утомляемость электората.
«Новый День»: Рост цен, кризис так или иначе все равно ощущается людьми. Данный фактор каким образом может сказаться на результатах парламентских выборов?
Сергей Шувайников: В этих условиях оппозиционные партии, в том числе ЛДПР, если ярко себя проявят, могут приобрести побольше голосов, если будут делать упор на болевые точки, связанные с ростом цен, санкциями. Тем Не Менее собственно говоря, на поле оппозиции работали только два конкурента: наша ЛДПР и КПРФ.
Сюрпризов я не жду. Для этого необходимо, чтобы в обществе произошли какие-то события, тем не менее они вряд ли произойдут, учитывая, что создана Национальная гвардия. Тем Не Менее такие события и не нужны. Раскачивать государственный корабль очень опасно. Это делают только враги. Даже при любой плохой
погоде, лучше переждать, когда она закончится. А если уж гром и молнию с землетрясением добавить, то потом неизвестно что будет. Я противник таких потрясений.
Я сторонник консервативного подхода: лучше провести чистку авгиевых конюшен, найти новых толковых людей, предложить программу реформ, взять под контроль расходование средств – это также важно. К сожалению, я так понял, что в российском государстве деньги могут иногда между пальцев утекать.