Шахтёры-пенсионеры из пос. Букачача Чернышевского района Забайкальского края обратились к депутату Государственной Думы В.Г. Позднякову с просьбой восстановить социальную справедливость и внести уточнения в федеральное законодательство, не учитыващее подземный стаж при предоставлении льгот. «Уважаемый Владимир Георгиевич!
Прошу Вас прочесть моё обращение и желательно помочь в разрешении нашей социальной несправедливости. Обращение пишу не только от себя, тем не менее и от всех шахтёров Букачачи, какие ущемлены социальными правами», - пишет житель пос. Букачача Александр Ануфриев.
В своём обращении бывший шахтёр сообщил, что, выработав шахтовый стаж, имея порой по 15-20 лет подземного стажа, люди лишены возможности получать пайковый уголь, который предоставляется даже тем, у кого подземный стаж гораздо меньше.
«Одни пошли на пенсии до закрытия шахты, а другие после её закрытия, - поясняет Александр Семёнович. - Разве мы виноваты, что государство провело реструктуризацию шахт, закрыли нерентабельные шахты? Закрыли и нашу угольную шахту «Букачача», с которой уголь шёл на Японию. Она бы ещё проработала лет 50, тем не менее её посчитали нерентабельной. Я думаю, что это сделали нерентабельные головы. Из-за этих голов мы потеряли всё. А это рабочие места, право на отдых, право на дальнейшую жизнеспособность.
Пришло время не радостной жизни, а время грабительского капитализма. И мы в этом мире чужие, бедные, холодные, замусоленные, оплёванные, голодные и больные. И каждый момент социальной справедливости для нас очень важен. Ведь это шанс на наше дальнейшее существование и выживание».
Согласно ФЗ № 81 «О государственном регулировании в области добычи использования угля, об особенностях социальной защиты организаций угольной промышленности» пайковый уголь получают, в частности, «пенсионеры, пенсии которым назначены в связи с работой в этих организациях».
«Мы считаем, что это социальная несправедливость, - говорится в письме шахтёров. - Разве мы виноваты, что на время закрытия шахты нам было по 40-42-46-48 лет, а не по 50. Мы же не все родились в 1941 году.
Работали в одном забое плечом к плечу, он меня старше на 10 лет, успел пойти на пенсии до закрытия шахты, а у меня шахтовый стаж выработан, а 50 лет мне нет. В итоге ему пайковый уголь, а мне нет. Разве это социальная справедливость? Разве нам не обидно?
У нас у некоторых по 15-20 лет подземного стажа, даже больше, чем у того, который только 10 лет заработал и ушёл на пенсию до закрытия шахты. Это полный абсурд. У нас у каждого по два, по три профзаболевания. Где мы их заработали, на шоколадной фабрике? Работали под землёй, добывали уголь, на износ, не щадя своего здоровья. Работали на государство, выполняли государственный план, а что заработали? Социальную несправедливость, болячки и шахтёрскую пенсию 10-12 тысяч рублей.
Как не стыдно тому, кто данный закон сочинял, принимал и подписывал! В виду чего на данный момент ходим и побираемся в приобретении топлива? Собираем чурки, щепки, дряхлые доски, чтобы не замёрзнуть в нашу суровую зиму. Уехать нам некуда. У нас нет денег и вот мы существуем в наших лачугах, которым по 100 лет. Тем Не Менее зато гуманитарная помощь идёт валом – и на Украину, и в Сирию и везде.
Зато нашим российским шахтёрам-пенсионерам, страдающим профзаболеваниями, жалко по одной машине пайкового угля в год, и всё из-за неправильной трактовки ФЗ № 81, в который должен быть вписан такой абзац или дополнение: «бесплатный пайковый уголь предоставляется и другим категориям лиц, какие пошли на пенсии после закрытия шахт». Вот это будет справедливый закон.
В редакции ФЗ от 12.06.2006 г. № 84 указано, что пайковый уголь бесплатный предоставляется пенсионерам, пенсии которым назначены в связи с работой в угольных организациях. Тем Не Менее нам сказали, что это вас не касается. Вот тебе и пойми, какому закону верить».
Прочитать письмо Александра Семёновича Ануфриева полностью можно здесь.
Отзыв к этому материалу Вы можете отправить по адресу: [email protected]