В рамках Года пожарной публикуем интервью с командиром отделения 2 пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по г. Севастополю, старшим сержантом внутренней службы Максимом Соиным, награжденного самой значимой для каждого огнеборца ведомственной медалью «За отвагу на пожаре».
- Добрый день, Максим!
- Здравствуйте.
- Расскажите, пожалуйста, что побудило Вас пойти защищать людей? С чего началась Ваша карьера в пожарной охране?
- Началась она ещё в 2010 году, именно тогда я пришел работать пожарным. Так быстро все получилось, меня на самом деле сразу приняли и отправили на обучение. После того, как я закончил это первоначальное обучение, по распределению попал во 2 пожарно-спасательную часть по охране Нахимовского района, где я и работаю по сей день. Сейчас уже нахожусь в должности командира отделения, а начинал, конечно, с пожарного.
- Если я правильно понимаю, командир отделения также выезжает на пожары?
- Естественно. Командир отделения это человек, который непосредственно со всеми, постоянно, в ликвидации происшествий и участвует. От правильных действий командира отделения во многом зависит и хорошая работа всего звена газодымозащитной службы. Я так считаю.
- Как Вы думаете с точки зрения простого человека зайти в горящее здание, оказать помощь людям, подвергая свою жизнь опасности, насколько это трудно и необычно?
- Я Вам скажу так, да это трудно. Однако нередко бывают моменты, когда по новостям показывают, как обычный человек, очевидец, увидел, что кто-то просит о помощи и, человек не задумываясь врывается в горящее здание. Без какой-либо спецодежды. Спасает, помогает. Я так думаю, что это внутри в человеке, какая-то внутренняя отвага, мужество. Если все же вернуться к нам, к пожарным, то могу сказать, что у абсолютного большинства страха нет, мы учимся оказывать помощь людям, преодолевать стрессовые ситуации и выполнять свою работу на отлично.
- Уверен, что это у Вас получается и подтверждением этому является Ваша медаль. Насколько мне известно, одна из самых значимых – «За отвагу на пожаре». Может быть, расскажете о том пожаре, за который Вы получили данную награду?
- Если я не ошибаюсь, это было в июне месяце. Тогда город был очень загружен пожарами. Мы из Нахимовского района выехали в другой район и работали на улице Героев Подводников. Прибыли двумя отделения, там был очень сильный пожар. Горела квартира, причем переделанная по типу коммунальной, т.е. на четыре метра коридора было восемь дверей. Очень трудно было там ориентироваться. Однако мы готовы к таким ситуациям. Начали работать по своему плану: отключили электричество, организовали звено газодымозащитной службы, вошли в квартиру и рядом с той комнатой, которая очень сильно горела, нашли человека, который на тот момент находился без сознания. Этого мужчину часть звена сразу вынесла на свежий воздух, ему оказывали первую помощь, привели в чувства и передали прибывшей бригаде скорой. Вторая часть звена ГДЗС, в том числе и я, в это время приступили к эвакуации людей со смежных этажей и тушению пожара. Надо сказать, горело сильно, пришлось поработать в такой серьезной температуре. Сама боевая одежда пожарного очень плотная и защищает от высоких температур, однако все равно остаются такие участки тела, какие ничем не прикрыть. Так вот бетон от огня так нагрелся, что казалось, что кожа начинает слазить. Вот в таких условиях сработали. Выполнили свою задачу довольно быстро, чётко, людей эвакуировали – 5 человек, в том числе одну маленькую девочку, пожар потушили. Людей выводили в основном с верхних этажей, в обязательном порядке надевали на них специальные устройства для защиты органов дыхания, так как задымление было очень сильное.
- Много за свою службу спасли детей?
- Много.
- А есть какой-то самый запоминающийся случай?
- Был как-то пожар на первом этаже дома, горела кухня. Чтобы до неё добраться мне пришлось через второй этаж с другой стороны здания заходить в квартиру через окна. Когда я забрался, увидел внутри девочку, лет шести наверное, может семи и братик её, лет, возможно, четырех. А было ранее утро. Вот они стоят такие ещё заспанные, на меня сморят, я говорю – а где мама? они говорят – а мама вышла. В квартире уже задымление началось сильное, я их быстро очень собрал и через окошко аккуратно эвакуировали.
- А бывает такое, что люди не желают, чтобы их эвакуировали?
- Может быть, это покажется странным, однако и вправду бывают такие случаи. Особенно часто это касается пожилых людей. Прямо наотрез отказываются из квартиры выходить. Тогда конечно приходиться оперативно убеждать их в том, что от этого зависит в первую очередь их жизнь. Если дыма много, то это может повлечь за собой очень страшные последствия. Можно сказать отчасти работаем и как психологи. Был, кстати, такой случай даже, что без попугайчика бабушка не хотела выходить, тогда пришлось и попугайчика доставать из этой квартиры, чтобы бабушку вывести на улицу.
- Мешают такие люди во время ликвидации происшествий?
- Да нет, не могу сказать, что сильно мешают. Если правильные слова применить, то это секундное дело уговорить человека покинуть горящее здание. Когда все вокруг в дыму особо не поспоришь и не попререкаешься.
- А ложные вызовы части бывают?
- Бывают, да. Однако их не так много, как боевых вызовов. Зачастую они бывают не из-за того, что кто-то там решил побаловаться, а потому что люди просто унюхали дымок и все, сразу вызывают МЧС моментом. Мы в течение нескольких минут прибываем, проводим разведку, определяем источник – как правило, это что-то в проводке коротит, Севэлектро вызываем и возвращаемся в расположение части.
- Наверное, самая лучшая смена, когда за день ничего не произошло?
- Да, за шесть лет службы уже всего насмотрелся, больше хочется спокойной работы. Это раньше все время хотелось боевых выездов, сидел, думал, хочу на пожар, хочу адреналина. Сейчас уже наоборот, хочешь, чтобы не было никаких бед и никто не страдал в результате происшествий.