Последние новости

Реклама

Сергей Шаргунов: «...Литературу не бросаю»

В гостях у редакции «Щита и меча» известный писатель, журналист, общественный деятель, депутат Госдумы Сергей Шаргунов.
- Сергей Александрович, вы родились и выросли в удивительной семье: отец - священник, преподаватель Московской духовной академии, мама - литератор, художник, отреставрированные ею иконы есть в московских храмах. Как родители повлияли на ваше духовное становление?

- Безусловно, очень сильно. Ещё в детстве я был алтарником, прислуживал в храме отца. Всё это очень дорогие для меня воспоминания. Однако родители повлияли на меня не только как глубоко религиозные люди, однако и как наиболее образованные. Папа был переводчиком художественной литературы, знает пять языков. С детства я впитывал живое слово. Наверное, во многом это и определило мой выбор профессии. Я выучился на журналиста, стал писать книги.

- Будучи известным писателем, вместе с тем не ограничиваетесь лишь литературной деятельностью. Вы активны в общественной жизни, с недавних пор пошли в политику. Зачем?

- Чтобы помогать людям. Как бы банально это ни звучало. «Политика» - в этот день довольно пошлое и дискредитированное слово. Очень многое возмущает, что-то обнадёживает. У настоящих русских писателей половину их творчества занимала публицистика, а это ведь та самая общественная отзывчивость.

- Какие планы у депутата Госдумы Сергея Шаргунова? Может быть, за короткое время уже удалось чего-то добиться?

- Я точно могу применять депутатские полномочия, чтобы написать запрос по конкретному случаю несправедливости. Стараюсь эти возможности множить на возможности журналиста, поднимать проблемы отдельных людей на федеральный уровень.

Вот несколько историй, где удалось помочь. У Ирины Байковой местные чиновники отобрали трёх дочек, решив, что она не сможет их воспитать одна. После долгих разбирательств и публикаций моих статей в прессе и выступлений на телевидении суд в конце декабря прошлого года всё-таки признал изъятие детей незаконным.

Благодаря моему депутатскому запросу стали нормально кормить жителей республиканского дома престарелых в Якутске. До этого старики писали, что буквально голодают. Теперь, надеюсь, едят досыта, старого директора уволили.

Удалось отстоять бассейн при Алтайском государственном техническом университете. Туда ходили более 500 детей, а потом одним росчерком пера он был закрыт. Я написал запрос, и его восстановили.

Власти Алтайского края после поднятой мною шумихи в прессе нашли деньги на ремонт школы в селе Огни Усть-Калманского района. Крыша буквально валилась на головы ребятишек.

В результате моего запроса дали тепло в Рубцовске. Представляете, жители города написали мне, что почти 150 тыс. человек могут замёрзнуть зимой!

Вообще, таких историй много.

Другое направление моей работы - законотворческое. Я внёс законопроекты о защите участников долевого строительства и о компенсации всем пострадавшим в ходе гражданской междоусобицы в сентябре-октябре 1993 года в столице России. В планах внести закон о предоставлении российского гражданства всем желающим жителям Донбасса.

Я инициировал заявление Государственной Думы в защиту наших граждан, преследуемых в Литве за события 1991 года. Отрадно, что парламент принял мой текст заявления единогласно.

- Государственная деятельность, наверное, совсем не оставила времени для писательской? Или всё же успеваете? Если да, то как удаётся совмещать?

- Не скрою, совмещать и вправду сложно. Депутатская деятельность предполагает, что раз в месяц я неделю провожу в регионах, а в остальное время присутствую на пленарных заседаниях, совещаниях комитетов и фракций, хожу на телеэфиры, даю интервью многочисленным изданиям. К тому же продолжаю быть главным редактором интернет-портала «Свободная пресса», читаю все материалы сайта, редактирую их.

Тем не менее литературу не бросаю. Работать приходится и вправду много. Однако, как говорится, чем больше забот - тем больше успеваешь.

- У вас вышла книга из серии ЖЗЛ - биография русского и советского писателя Валентина Петровича Катаева под названием «Катаев. Погоня за вечной весной». Как родилась идея её создания, насколько сложна была эта работа?

- Это 700-страничный труд, над которым я работал более двух лет. Валентин Катаев - мой любимый писатель, великолепный мастер. Однако так получилось, что он оказался в забвении. Цель моей книги - побудить людей прочитать самого Катаева.

Валентин Петрович прожил длинную жизнь. И можно сказать, что его судьба - это судьба всей русской литературы XX века, всей нашей страны.

Мне удалось опубликовать в книге неизвестные ранее письма Мандельштама, Зощенко, Олеши, много других крайне интересных документов.

- Что вы как журналист и общественный деятель думаете о роли военной, полицейской прессы в жизни общества и государства? Какой она должна быть? Какие задачи решать?

- Любые СМИ должны быть открытыми и злободневными. Они не должны замалчивать существующие проблемы, скрывать реальное положение дел. Что касается прессы для сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, на мой взгляд, в таких специализированных изданиях надо рассказывать об уникальном опыте силовых ведомств, об их перспективах и, разумеется, о буднях. Это должно вызывать гордость за страну и свою профессию.

- В некоторых журналистских кругах считается хорошим тоном ругать, зачастую огульно, как полицию, так и органы власти в целом. Как на это должно реагировать ведомство и что можно этому противопоставить?

- Я против огульной критики, однако и против замалчивания реально существующих бед. А полицейское начальство огульной критике может противопоставить яркие правдивые истории о повседневной жизни сотрудников правопорядка.

Беседу вёл Владислав ГАЛЕНКО

Фото автора


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля