История о наездах «Севастопольэнерго» на хозяйку парикмахерского салона «Водолей» Елену Шастун приобрела неожиданный поворот. Монополист пошел на попятную и, как минимум, решил за свой счёт исправить недоделки и заменить испорченное имущество предпринимателя.
Так, 8 октября в парикмахерскую прибыл электрик «Севастопольэнерго», который сообщил, что будет менять искореженную переднюю панель щитка, в котором установлен электросчетчик, на новую.
Вся работа заняла 15 минут. Спрашивается: «Зачем было столько времени морочить голову себе и людям, чтобы, в конце концов, выполнить справедливое требование предпринимателя?» Правда, чтобы объяснить руководству «Севастопольэнерго», что оно не право, пришлось обратиться к Президенту Украины, подключить министра топлива и энергетики и инспекцию Энергонадзора, обратиться к народному депутату и сходить на приём к мэру Владимиру Яцубе.
Не обошлось без курьеза в истории с градоначальником. Он внимательно выслушал просьбу предпринимателя Елены Шастун, снял трубку, позвонил председателю правления «Севастопольэнерго» Миргородскому и непререкаемым тоном заявил: «Чтобы сегодня же вопрос с парикмахерской «Водолей» по электричеству был решен!». Как говорится, мэр сказал, мэр сделал.
Но, в случае с Миргородским, получилось всё с точностью наоборот. Вопрос не был решен ни в тот день, ни на следующий, ни даже через месяц. Елене Шастун пришлось уволить восемь сотрудников, так как ей был незаконно установлен электросчетчик с ограничением по мощности. Естественно, при этом большую часть электрооборудования пришлось отключить, и люди не могли продолжать работать.
Как выяснилось позже, изворотливому главному электрику удалось внушить градоначальнику, что данный вопрос не в его компетенции, и он, Миргородский, выполнять это распоряжение не будет.
Но после обращения в администрацию Президента вопрос сдвинулся с мертвой точки. Кроме этого, сейчас готовится иск в хозяйственный суд, в котором Елена Шастун будет доказывать, что незаконными действиями «Севастопольэнерго» нанес ей материальный и моральный вред, и требовать компенсацию с нарушителей.
Остается только пожелать ей успехов в её долгой и трудной борьбе с энергетическим монополистом. На вопрос, зачем она столько сил тратит, чтобы отстоять свои права, ведь любой другой на её месте уже давно опустил бы руки, она ответила, что это уже дело принципа. Если есть люди, какие нарушают не только закон, но и права других людей, значит, должны быть и те, кто готов отстаивать свои права и помогать делать это другим.