Сегодня железнодорожный районный суд города Симферополя огласил приговор агенту ГУР Минобороны Украины Ридвану Сулейманову, который был задержан 30 июля 2016 года в крымской столице по подозрению в ложном сообщении о заминировании стратегических объектов Крыма, передаёт журналист из зала суда, передаёт «Крымское информационное агентство».
Сулейманову инкриминировали ч.2 статьи 207 Уголовного кодекса РФ и ч. 2. ст 35 Ук. Судья Д. Михайлов вынес приговор -1,8 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Кроме того стратегическим объектам Крыма и Севастополя был причинён материальный ущерб более 3 млн рублей.
Вспомним, 30 июля 2016 года в аэропорту крымской столицы был задержан гражданин Украины, который сообщил, что проживает в Запорожье.
«В октябре 2015 года я был завербован в качестве агента Главного управления разведки (ГУР) Министерства обороны Украины, получил псевдоним Юзеф. Вербовка происходила в городе Запорожье сотрудником ГУР Павлом Николаевичем. Фамилию и звание его я не знаю. Павел Николаевич подчеркнул мне, что моя задача будет состоять в том, чтобы собирать на территории Крыма военную информацию и передавать ему. И за эту информацию, сказал, что будет платить мне 3-4 тысячи гривен в месяц», — сообщил тогда во время допроса Сулейманов.
Задержанный также сказал, что сотрудник ГУР Павел Николаевич также рекомендовал ему через 2-3 месяца устроиться работать на военный аэропорт Бельбек или железнодорожный вокзал города Симферополя, для того, чтобы передавать информацию о движении военной техники. За это Сулейманову было обещан гонорар — 5-6 тысяч гривен в месяц.
«Первое моё задание — поехать в город Симферополь, в воинскую часть, которая расположена на улице Субхи, посмотреть какая техника туда приехала и её количество. В качестве вознаграждения он дал мне 700 гривен и попросил написать расписку, что я и сделал. Основная связь с Павлом Николаевичем была через мобильный телефон или интернет-программу «Лайон», — заявлял год назад Сулейманов.
Таким образом, в конце октября 2015 года Сулейманов приезжает в Симферополь, находит воинскую часть, указанную сотрудником ГУР ранее, и произвёл сбор необходимой для выполнения задания информации.
По словам Сулейманова во время допроса, в июле 2016 года, находясь в Одессе, он встретился с Павлом Николаевичем, где получил ещё одно задание — поехать в город Симферополь и на Центральном вокзале города Симферополя, а также в аэропорту найти места для закладки самодельных взрывных устройств. Критериями закладки, по информации Сулейманова, должны были быть труднодоступность, а также большое количество людей. Также он должен был посчитать количество видеокамер, находящихся в этом месте и частоту патрулирования территории правоохранительными органами.
Частью задания было также изготовление муляжа взрывного устройства, которое требуется было заложить в заранее выбранное место, позвонить в правоохранительные органы, остаться на территории аэропорта и посмотреть как будут действовать правоохранители, сфотографировать и отправить фотографию Павлу Николаевичу.
«29 июля я приехал в город Симферополь, где посетил Центральный вокзал Симферополя и аэропорт, где нашёл перспективное место для закладки самодельных взрывчатых устройств. Подробно описал и отправил Павлу Николаевичу по программе «Лайон». 30-го июля я отправился в Симферопольский аэропорт, где связался с Павлом Николаевичем, сказал, что я на месте и что закладка произошла успешно. Он написал мне «тебя наберут, сделай конференцсвязь с полицией». Я отошёл в сторону, подождал, меня набрали, я сделал конференцсвязь. Во время конференцсвязи я услышал то, что меня повергло в шок: «Я –Эмир Каримов, сегодня мы с братьями переходим на Большой Джихад. Ровно в 12 часов мы взорвём Центральный аэропорт города Симферополь, а также центральный автовокзал Симферополя, Ялты и Севастополя и Керченскую переправу». После этого я отправился в непосредственную близость к аэропорту, чтобы наблюдать за действиями правоохранительных органов, сделал пять фотографий, отправил ему по этой программе «Лайон». После этого был задержан правоохранительными органами», — говорил во время допроса в 2016 году Ридван Сулейманов.