На заседании Законодательного собрания Севастополя в пятницу, 22 декабря, когда было назначено рассмотрение регионального бюджета на 2018 год и плановый промежуток времени 2019-2020 годов во втором, окончательном чтении, несовпадение мнений членов депутатского корпуса раскололо заксобрание на две части. В итоге, сами не заметив как, парламентарии проголосовали против принятия главного финансового документа на ближайшие три года, сообщает издание «Севастопольская газета».
Теперь, согласно регламенту и законодательным нормам, повторное рассмотрение проекта закона возможно только через два месяца. Поняв всю тяжесть последствий такого развития событий, парламентарии прервали заседание и удалились на консультации с представителями правительства и юридического управления. Консультации длились три часа.
Проблема появилась из-за того, что в проекте закона было предусмотрено сокращение финансирования фонда оплаты труда заксобрания и контрольно-счетной палаты. Решение приняла исполнительная власть — с тем, чтобы привести уровень заработных плат в госорганах к рекомендуемому Минфином среднему уровню для Севастополя — 44,9 тысяч рублей на государственного человека в месяц.
Необходимо отметить, что уже год по нормативам зарплату получают служащие структур исполнительной власти, тогда как уровень среднемесячной зарплаты в заксобрании держится на отметке 57 тысяч рублей, а в КСП ещё больше.
Чтобы отвести нависшую над фондом оплаты труда опасность, часть депутатов (вспомним, получают зарплату в заксобрании восемь парламентариев, ещё несколько десятков человек составляют аппарат заксобрания) придумали механизм — внести поправки в бюджет ко второму чтению, касающиеся социальной сферы, прицепив к ним неотделимой частью свой «зарплатный вопрос».
Докладывая о рассмотренных перед вторым чтением поправках, председатель постоянной комиссии Законодательного собрания по бюджету Вячеслав Аксёнов сообщил, что на комиссии было рассмотрено 16 поправок, из них одобрены одна комплексная от правительства и несколько — от депутатов. В числе одобренных депутатских поправок: от В.Аксёнова и Е.Алтабаевой, которая касается увеличения финансирования фондов оплаты труда заксобрания и КСП на 50 млн рублей (за счёт перераспределения средств из фонда ремонта дорог не общего пользования — в связи с тем, что у муниципальных округов пока нет полномочий расходовать данные деньги) и на 30 млн рублей (из грантового фонда для физических и юридических лиц, которые работают над развитием муниципалитетов).
Именно последняя поправка расколола ряды заксобрания. Только половина из депутатского корпуса проголосовала за рассмотрение поправок в отдельности (что было необходимо, чтоб отсечь «зарплатную» поправку от остальных) и ровно половина — за рассмотрение и голосование поправок блоком. Половина — это 12 депутатов, для принятия решения нужно 13 голосов.
В итоге возникшая патовая ситуация рассматривалась в соответствии с регламентом. Спикер заксобрания Е.Алтабаева предложила проголосовать за бюджет, переработанный комиссией по бюджету с одобренными этой комиссией поправками (от правительства и «зарплатной»). Естественно, блок депутатского корпуса, изначально бывший против такой тактики протаскивания частных финансовых интересов, проголосовал против или вовсе не участвовал в голосовании. Депутатам не хватило одного голоса для принятия бюджета на 2018 год и плановый промежуток времени 2019-2020 годов.
После трёх часов консультаций Е.Алтабаева вновь поставила на голосование вопрос принятия бюджета (переработанного для второго чтения варианта с одобренными поправками), объяснив прошлые результаты голосования как следствие того, что часть депутатов недопоняли, за что именно шло голосование. Тем не менее результат был вновь неутешительным: 12 — за, один — против, остальные не голосовали.
Замгубернатора Илья Пономарев, взяв слово, помог вспомнить, что в случае непринятия бюджета финансирование всех бюджетных статей расходов первые три месяца 2018 года будут возможны в размере 1/12 от аналогичных сумм финансирования 2017 года.
Неутихающие волнения в зале заседаний или другие личные причины заставили председателя заксобарния Е.Алтабаеву без объяснения причин покинуть пленарное заседание.