Крупный международный форум – это, по большей части, площадка для самопрезентации и закулисных переговоров. То есть, один из инструментов торга. Многие участники Мюнхенской конференции по безопасности 2018 явно предпочли самый яркий политический «товар» попридержать. Впрочем, представители США «спрятали под прилавок» далеко не все поводы для подобного торга, передаёт «Крымская газета».
Безусловно, обмен месседжами на форуме происходил, тем не менее зачастую это был именно обмен дежурными сигналами по фоновым темам. К примеру, советник президента США Герберт Макмастер вновь настаивал на «неопровержимых доказательствах»«вмешательства» России в президентскую кампанию 2016. Впрочем, когда члены команды Трампа признают возможность «российского вмешательства» в американские выборы, это может быть уступкой давлению со стороны даже не внутриполитических оппонентов, а собственных силовиков, которым тема «русских хакеров» объективно выгодна – есть «опасность», значит есть бюджеты, полномочия, новые штаты на борьбу с ней. Вместе с тем, реальному диалогу с Москвой (включая взаимодействие спецслужб) внимание к «русской киберугрозе» может и не мешать.
В то же время, за более громкими заявлениями может крыться направление информационных и дипломатических атак, благодаря которым США и вправду надеются оказать давление на Россию. В роли такой «мишени» может вновь выступить «Северный поток 2», о котором высказалось целый ряд участников Мюнхенской конференции. Исключительно «политическим» назвал этот проект спецпредставитель Госдепа США по вопросам Украины Курт Волкер. Это, разумеется, реверанс в сторону Киева и противников проекта внутри ЕС, тем не менее возможно не только. Да и слова главы МИД ФРГ Зигмара Габриэля, подтверждавшего, что европейцы «не должны менять правила на ходу» по поводу данного газопровода, имеют возможность свидетельствовать, что на Берлин оказывается давление с целью осложнить реализацию проекта.
Интересно, что «звездами» конференции с американской стороны стали члены прежней администрации – Джозеф Байден и Джон Керри. Причём, как и во времена Обамы, первый в отношении Москвы выступил «злым полицейским» (упомнил о сдерживании России), а второй – скорее «добрым». Характерно, что Байден, учитывая возраст, может пойти на президентские выборы в 2020 году, то есть как минимум будет влиять на публичную повестку в США. Возможно, эти влиятельные отставники пробовали показать, что имеют возможность стать связующим звеном между внешнеполитическими игроками и лагерем демократов США, которые имеют возможность усилить влияние в Конгрессе уже после осенних промежуточных выборов.