Последние новости

Реклама

Так почему же танк провалился?

И вправду, почему? Точнее так: почему танк не может провалиться? А если совсем точно, то почему в провалившемся танке страдают люди? Он на то и танк, чтобы стрелять, ездить, прыгать, проваливаться, гореть, взрываться. Однако при одном условии – если он при этом сохраняет жизнь экипажу, пишет издание «Крымское Эхо».

Если не сохраняет – грош ему цена! Не танк это, а гроб на колёсиках! Вечная память погибшим! И вечный позор тем, кто его соорудил таким и таким на поле боя с людьми внутри выпустил!!! Однако то война!

А у нас как бы мир. Однако реалии те же: впопыхах соорудили, отремонтировали, дали разрешение и выпихнули «в поле» зарабатывать деньги. Только не танк, а ТРЦ – торгово-развлекательный центр.

А когда «провалились», сразу стали искать виноватых, давая ответы на вопрос: «Почему?» Не найдёте, господа! Потому что не тот вопрос задали!

Здание на то и здание, что, как и любая другая вещь, оно старится, нуждается в ремонте, ломается, а временами рушится и даже горит. Судьба у него такая! А вот то, что от этих естественных для неодушевлённого предмета причин должны гибнуть вполне себе одушевлённые люди, – вот парадокс и корень проблемы!

И неужели так это трудно понять? Хотя, похоже, затруднения имеются. Давеча целый генерал юстиции Российской Федерации по телевизору, то есть прилюдно, докладывал президенту, что с 19 числа (не расслышал, правда, какого месяца) сигнализация в «Зимней вишне» не работала. Президент переспрашивает: «И они об этом знали?» «Да, мол», – отвечает.

Скажите, я один это слышал? Или все только и способны, что шок испытывать?

РИА «Новости» рапортуют: «В Кемерово задержан охранник ТЦ «Зимняя вишня», который при получении сигнала о возгорании отключил систему оповещения, рассказала официальный представитель СК Светлана Петренко». О, как! Официальный представитель Следственного комитета знает, а председатель этого комитета не знает, что неработающую сигнализацию можно ещё раз отключить. Более того – попасть за это за решётку.

У людей и так стресс. Однако вместо того, чтобы сложить два и два, сначала задерживают первых попавшихся, а потом вспоминают, что «калькулятор» забыли дома.

Кто ещё сел? Руководитель управляющей компании и арендатор помещения, сотрудник и руководитель организации, обслуживающей пожарную сигнализацию. А тот, кто здание допустил к эксплуатации в этом виде? Тот, кто удосужился применять выделяющие яд при горении материалы в помещении, где бывают дети? Тот, кто следил или должен был следить за системами пожаротушения и вентиляции?

Уже прошло достаточно времени, чтобы установить их поимённо и, как минимум, допросить. Президент обещал прозрачности расследования. А прозрачность пока заключается только в том, что всякие сволочи начинают на трагедии политические очки зарабатывать.

Все ищут причину и эпицентр. А кому они необходимы? В каждом подобном центре в любом городе страны найдётся куча причин и миллион потенциальных эпицентров.

Есть такой материал лигнофоль, он же балинит. Ещё его называют ДСП — 10 или дельта-древесина. Этому материалу скоро сто лет. Уже к концу двадцатых годов прошлого века авиаконструкторы пришли к выводу, что пора деревянных «этажерок» заканчивается, и будущее за цельнометаллическими самолётами. Однако стальной самолёт не взлетит – слишком тяжёлый будет. Вот и начали применять «крылатый» металл – алюминий. Однако было его мало. Промышленность не поспевала за потребностями авиастроителей.

Пришлось возвращаться к древесине. Она была дешевле, куда проще в обработке, однако тяжелее дюраля, а главное – легко горела. Авиаинженер Леонтий Иович Рыжков в 1935 году разработал способ обработки древесины, который сделал её совершенно негорючей.

Это казалось настолько неправдоподобным, что лично Сталин в своём кабинете в правительстве России пробовал поджечь такую дощечку от своей знаменитой трубки. И когда не получилось, дал путёвку в жизнь этому, казалось, примитивному материалу, из которого потом были сделаны лучшие самолёты Второй мировой войны.

Так почему же?.. Нет, не танк! И не самолёт! Почему мы смогли тогда, в те полуголодные времена, создать в реальных условиях на коленке чудо-материал, а теперь не можем? Почему ГМО под запретом, а горючие строительные материалы – нет? Почему совмещённый с комнатой балкон имеют возможность заставить вернуть в прежнее раздельное состояние, а построенный чуть ли не из пороха магазин продолжает получать разрешение «по зелёной»?

Почему здание, построенное чуть ближе от водного объекта, дороги или ЛЭП по суду снесут, а в торговом центре, построенном из чего попало, торжественно перережут розовую ленточку? И ещё будут на самый верх рапортовать, как у них хорошо решается проблема досуга.

И почему отвечает не тот, кто строил и допускал, а охранник? Или обслуживающий сигнализацию? Если сигнализация правильная, то сработай она или отключись – на пульте увидят. А на пульте сидят не охранники, а люди в погонах, которые за наш с вами счёт получают зарплату из бюджета. Это они должны были увидеть, что объект с массовым пребыванием людей практически не охраняется. Это у них, если верить Бастрыкину (а можно ему не верить?), была почти неделя, чтобы поставить на уши всех, кого надо!

Однако если смотреть с этого конца, то виноваты не только они, однако и их руководство, которое обязано их контролировать, и всё их ведомство, которое создано, чтобы не столько бороться с чрезвычайными ситуациями, сколько предотвращать их, вплоть до их грозного руководителя, который теперь ищет «крайнего» и ссылается на «надзорные каникулы» для малого бизнеса, и того, кто его на этот пост назначил…

Кто же будет копать так глубоко?

По этой причине, как всегда, разберутся, как следует, и накажут, кого попало.

Простите нас, кемеровчане!.. И не дай, Бог…


В заголовок вынесена фраза и кадр из к/ф по мотивам одноимённой пьесы Константина Симонова «Парень из нашего города», к/к ЦОКС, 1942, ч/б. Николай Крючков (справа) — Сергей Луконин , Владимир Канделаки — Вано Гулиашвили .

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля