Полтора часа на заседании Законодательного собрания 18 декабря ушло на обсуждение постановления о вынесении недоверия заместителю губернатора Илье Пономареву. За это решение проголосовало минимально необходимое большинство — 13 из 24 депутатов, сообщает издание «Севастопольская газета».
Но данное решение, по мнению правового управления городского правительства, юридически ничтожно и «отражает лишь неготовность депутатов к реальной законотворческой работе».
Само постановление появилось в середине заседания как инициатива зампредседателя Законодательного собрания Александра Кулагина, якобы опирающегося на «глас народа». Но на вопрос депутата Ольги Хомяковой, где можно ознакомиться с подобными обращениями граждан, зампредседателя ответить не смог.
А.Кулагин перечислил неудачи исполнительной власти за прошедший год, приведя цифры ухудшающихся показателей в экономике города (уменьшение количества прибыльных предприятий и общего объёма прибыли в промышленности).
— Мы можем выразить недоверие Пономареву как лицу, согласованному на должность Законодательным собранием, — заявил А.Кулагин.
Его своими выступлениями поддержали Алексей Чалый и Вячеслав Горелов. Так, В.Горелов зачитал письмо инвалида по зрению, который обращается к народным избранникам с требованием найти и наказать виновных в том, что на улицах Севастополя стало слишком грязно, тогда как в советское время на Приморском бульваре гуляли павлины. Где эти павлины, и отчего сейчас везде разруха и тлен?
«Проправительственный блок» депутатов, зная, что у «прочаловцев» есть необходимые 13 голосов для принятия бесполезного, тем не менее хайпового постановления, тем не менее, также выразили свое мнение.
Татьяна Вусатенко посетовала, что подобные постановления — единственная цель в депутатской деятельности оппонентов и заметила их опущенные в стыде глаза.
Борис Колесников подчеркнул, что вынесение недоверия И.Пономареву — это нарушение федерального законодательства (согласно ч.2 ст.24 ФЗ №184, ЗС может выражать недоверие только руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, Пономарев же никаким органом власти не руководит).
— 13 рук счастливо рвутся к кнопкам, нажимают, голосуют. Это специальный, умышленный театр, и не будем врать, — охарактеризовал тактику действий «прочаловцев» по спланированным сценариям Б.Колесников.
Татьяна Лобач поделилась ощущениями чувства дежавю: 24 июня 2015 года заксобрание Севастополя признавало работу правительства города по ряду вопросов неудовлетворительной и выражало недоверие вице-губернатору Алексею Еремееву, что никоим образом не сказалось ни на его судьбе и карьере, ни на развитии Севастополя.
Сергей Кравченко просто посоветовал коллегам найти очень хорошего психолога, а Илья Журавлев заявил, что, судя по последним событиям, произошла приватизация заксобрания вместо приватизации ГУПов, и помог вспомнить, что некоторые из депутатов «прочаловского блока» сами могли встать у руля города, но, скорее всего, испугались ответственности и тяжелой работы.
Призыв Б.Колесникова называть вещи своими именами услышал присутствующий на заседании почётный гражданин Севастополя Евгений Генералов.
— Я не собираюсь защищать господина Пономарева, тем не менее вы создаете обстановку для смены власти. Сколько можно проходить одно и то же? Конфликт появился между двумя людьми: Алексеем Чалым и Ильей Пономаревым по пустому вопросу — благоустройству Матросского бульвара. Разве есть люди, которые против этого благоустройства? Нет таких. Пока вы не найдете общего, толку не будет, — выступил почётный севастополец.
Е.Генералов озвучил и ещё одну очевидную вещь: во власти работает слишком много бесполезного народу без достаточного опыта (раньше в руководстве города работало 350 человек, в текущее время — 2500). Вероятно, этот факт объясняется федеральным статусом маленького 400-тысячного Севастополя, тем не менее на пользу городу-герою пока что, и вправду, не идёт.
Представитель прокуратуры Сергей Неудахин разъяснил, что постановление, если будет депутатами принято, не будет иметь правовых последствий для органов исполнительной власти, поскольку заксобрание не участвовало в процессе назначения вице-губернатора И.Пономарева. Не имеется и оснований для прокурорского вмешательства в процесс выражения недоверия, поскольку постановление не является правовым актом — парламентарии просто обозначили свое «фу».
За постановление проголосовало 13 депутатов, сторонников правительственной оппозиции, 8 депутатов были против.