В районе Керченского пролива в понедельник, 21 января, загорелись два судна, таким образом, по последним данным, погибли одиннадцать моряков. По факту гибели людей в результате пожара на судах в нейтральных водах Черного моря открыто уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности двум и более лицам» (ч.3 ст.109 УК РФ), рассказали в пресс-службе СКР, сообщает издание РИА «Новый День».
По версии следствия, возгорание двух торговых судов «Канди» и «Маэстро» произошло около 18:00 в 16 милях от побережья Краснодарского края на входе в Керченский пролив. По предварительным данным СКР, погибли 10 человек, всего на борту находился 31 человек – граждане Индии и Турции. Данные о потерпевших уточняются, подчеркнули в ведомстве.
По информации Росморречфлота, на терпящих бедствие танкерах-газовозах «Канди» и «Маэстро» под флагом Танзании было 32 человека: на борту «Маэстро» – 15 моряков, на борту «Канди» – 17. «12 спасены, 11 тел выявлено, 9 пропали без вести», – сообщает РИА «Новости» со ссылкой в пресс-службе ведомства.
В операции по спасению моряков с терпящих бедствие судов принимают участие буксир и спасательное судно Черноморского флота. На помощь направлены спасательные буксирные суда ЧФ «Николай Муру» и «СБ 739». Также в операции участвуют специализированное аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов». Оно приступило к тушению пожара.
Потерпевших моряков с горящих судов доставят в порт и больницы Керчи. Со слов заместителя министра здравоохранения Крыма Николая Деркача, больницы региона готовятся принять 14 потерпевших с горящих танкеров. Вместе с тем, по сказанным им словам, также спасатели имеют возможность принять решение о доставке потерпевших в больницы Анапы или Новороссийска.
В Керченском проливе судоходство осуществляется в штатном режиме, пожар на судах не повлиял на процедуру прохождения иных судов, сообщил гендиректор Крымских морских портов Алексей Волков. По сказанным им словам, ЧП произошло за пределами территориальных вод.
Возможной причиной пожара могло явиться нарушение техники безопасности на фоне неудовлетворительного их технического их состояния. По предварительной версии, они осуществляли перекачку топлива с одного борта на другой. Со слов главного редактора «Морского бюллетеня», эксперта по морскому праву Михаила Войтенко, незадолго до возникновения пожара при перекачке газа с борта на борт оба газовоза «маскировались». Он подчеркнул, что оба судна гасили свои автоматические идентификационные системы (АИС), и это дает возможность говорить, что танкеры работали в «серой зоне», с нелегальными схемами перевозки и перегрузки сжиженного газа.