Шестой год ряд украинских и западных СМИ вместе с определёнными политиками, блогерами и так называемыми общественниками всех мастей упражняются на полях информационной войны с Крымом, сообщает издание «Крымская газета».
Причём воюют они самозабвенно! Рьяно демонстрируя друг другу, кто больше нафейкометил и у кого «страшилка» о Крыме забавнее. Ну это и понятно, жить-то как-то необходимо… Стоит отметить, что у некоторых из них и вправду талант имеется, как минимум в стиле фэнтези. У кого-то в голове рождаются картинки рухнувшего Крымского моста из-за некоего «грязевого вулкана», другим мерещатся ядерные боеголовки… Эх, наверное, скучают они по тем временам, когда можно было особо не креативить, а ограничиться «безлюдными пляжами», «пустыми полками в магазинах» и «танками на улицах». В эти утки не верят уже даже самые преданные поклонники подобного жанра. Действительность ставит перед антироссийской идеологической машиной задачу поднапрячься и изобразить что-то посвежее. «КЖ» решил собрать подборку относительно новых информационных фантомов о Крыме, фигурирующих в массмедиа.
«Ядерный полуостров»
Тема якобы наличия в Крыму ядерного оружия, безусловно, не нова для антироссийских мифотворцев. Но в активную фазу продвижения в массы она вошла сравнительно недавно. Особое рвение проявляют представители соседнего государства. Причём, судя по разнобою в заявлениях на данную тему украинских военных и политических деятелей, как таковой согласованной чёткой позиции у них нет…
так, в начале этого года экс-командующий военно-морскими силами Украины Виталий Гайдук заявил, что Россия «разворачивает в Крыму тактическое ядерное оружие и наращивает количество крылатых ракет на кораблях Черноморского флота». Цель РФ, по мнению Гайдука, – «продвижение своих национальных интересов силовым способом».
В свою очередь, украинский нардеп Мустафа Джемилев (в прошлом глава запрещённой в России организации «Меджлис») осенью минувшего года говорил, со ссылкой на некий «источник из Москвы», как минимум о шести ядерных боеголовках, расположенных на полуострове.
Павел Климкин, который в то время занимал должность министра иностранных дел, решил не быть столь категоричным и за-явил: у Киева «есть обоснованные подозрения» в том, что в Крыму «может быть ядерное оружие или как минимум инфраструктура для его размещения». Дипломат, как-никак …
тем временем, судя по заявлению в январе этого года бывшего так называемого представителя президента Украины в АР Крым Бориса Бабина, на полу-острове ядерного оружия пока нет. Но скоро будет, подчёркивает он. Бабин глубоко убеждён, что Россия ждёт окончания строительства железнодорожной части Крымского моста, чтобы по этой ветке перебросить на полуостров ядерные силы.
А не так давно Пётр Порошенко в своём, практически, последнем в качестве президента Украины выступлении сказал, что «нельзя исключать возможное развёртывание ядерного оружия в Крыму», инфраструктура для чего, по сказанным им словам, «уже создана».
Похоже, соседи пока не определились, есть ли в Крыму ядерное оружие или нет. Почти как в меме о суслике из фильма «ДМБ»: «Видишь ядерные боеголовки? Вот и я не вижу. А они есть».
Некоторые западноевропейские деятели также стараются не отставать от украинских коллег. Ярким примером стала статья еврокомиссара по безопасности Джулиана Кинга. Опубликованный в британском издании The Guardian в декабре 2018 года материал содержал все ту же «ядерную» легенду.
Мало того, что все эти «обличители» не привели ни одного внятного доказательства столь «устрашающих» утверждений, так ещё их заявления идут вразрез с логикой и здравым смыслом. Те, кто хоть немного знаком с военной историей и стратегией, знают, что обладающие ядерным оружием государства никогда не размещают его на границах своих территорий. В этом случае существует большой риск уничтожения этих средств при начале конфликта. По этой причине ядерное оружие находится в глубине страны, где его сложнее достать потенциальным противникам. Размещать в Крыму такое оружие по определению нет смысла, потому как и без него нынешнее сочетание вооружённых сил на полуострове не оставляет шансов потенциальному противнику и надёжно защищает юго-западные границы России.
«Ностальгия по Украине»
Если не знающий о жизни в Крыму обыватель некоторое время будет смотреть только украинские телеканалы и читать одни лишь украинские СМИ, он уверует в то, что за пять лет нахождения в составе России крымчане настолько «натерпелись от оккупации», что спят и видят, как бы поскорее вернуться в состав «незалежной».
Как аргумент наиболее часто приводится «жестокость правящего режима», который якобы может в любую минуту схватить неугодного прямо на улице и упечь за решётку. В качестве примера выступают подозреваемые или совершившие реальные уголовные преступления. Но на Украине и Западе их почему-то упорно продолжают называть «полит-
заключёнными»…
но чаще рассуждения сторонников теории ностальгии по украинским временам сводятся к потребности «хлеба и зрелищ». Фейкоделы твердят, что крымчане желают вернуться на Украину из-за «высоких цен, сложностей при оформлении шенгенских виз, усталости от «украинофобской пропаганды», тоски по «честному и объективному» украинскому ТВ, а также украинскому салу…
Уподобляться им ни в коей мере не будем. И вправду, цены в Крыму довольно высокие, есть проблемы и в медицине, и в ЖКХ, доходы растут не так, как было бы неплохо. Это объективная реальность. Но утверждать, что значимая часть крымчан по этим причинам желает назад на Украину – значит откровенно дез-информировать общественность и манипулировать ею. Ну правда, дело ведь не в колбасе! Но бойцам невидимого фронта по ту сторону баррикад этого не понять.
Приведём цифры. Так, согласно итогам соцопроса, проведённого ВЦИОМ в марте этого года, 89% жителей Республики Крым вновь проголосовали бы за вхождение в состав России, а за сохранение автономии в составе Украины только 3%. Более 70% респондентов заявили, что воссоединение полуострова с Россией положительно сказалось на их жизни. При этом число тех, кто заявил об ухудшении своего положения, составило 7%. Факты, не более. К тому же украинские журналисты, распространяющие мифы о тоскующих по Украине крымчанах, деликатно умалчивают о том, что и в их стране ситуация за эти пять лет сильно изменилась. К сожалению, далеко не в лучшую сторону.
О взлетевших ценах и тарифах, среди них на коммунальные услуги, в соседнем государстве и говорить не стоит.
Крымский мост
Крымский мост, уже отметивший год со дня запуска по нему автомобильного движения, остаётся для украинских и западных пропагандистов одним из главных раздражителей. Сначала стройку века нарекли (и старались уверить в том своих читателей) грамотно снятой на «Мосфильме» пластилиновой игрушечной моделью, а установленные автомобильную и железнодорожную арки – голограммой. После чего зазвучали громкие заявления, что транспортный переход невозможно построить из-за «илистого дна» и «грязевых вулканов». Когда же абсолютно всем стало очевидно, что мост уже построен и более чем реален, «эксперты» начали твердить, что он рухнет под ударом ледяных масс в первую же зиму.
Но надежды и ожидания наших оппонентов не оправдались: движение по мосту благополучно стартовало и продолжается уже в течение года без каких-либо проблем для сооружения. За это время по нему проехало более пяти миллионов автомобилей. Параллельно достраивается железнодорожная часть перехода. Но фейкомётчики не сдаются! В январе этого года министр по вопросам так называемых временно оккупированных территорий и внутренне перемещённых лиц Украины Вадим Черныш, проанализировав некие спутниковые снимки, заявил, что «части моста движутся в разные стороны». Забавно, не правда ли? В разные стороны! Какие запрещённые препараты так влияют, остаётся только догадываться…
«Условно говоря, одни части моста поднимаются вверх, другие движутся вниз. Это связано с тем, что, во-первых, в этом месте построен, во-вторых, из-за конструкции… На спутниковых снимках с разных углов мы видим, что части моста движутся в разные стороны. Создаётся напряжение для полотна, по которому движутся автомобили», – заявил украинский чиновник.
В инфоцентре «Крымский мост» на утку отреагировали с юмором, предположив, что данное заявление украинского министра стало следствием бурно отмеченных новогодних праздников. Сложно не согласиться.
Дальше – больше: кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар (который, к слову, ранее утверждал, что мост через Керченский пролив невозможно построить в принципе) недавно заявил об «экологической катастрофе» в Азовском море, спровоцированной строительством транспортного перехода. Морское побережье якобы уже начало превращаться «в болото с камышами и водорослями», подчёркивает «эксперт». Кроме того, в его голове созрело следующее «научное» предсказание, согласно которому Крымский мост «рухнет сам из-за некоего грязевого вулкана»! Что-то мы волнуемся… но не о судьбе моста, а о здоровье кандидата наук Юрия Медовара.
Между тем учёные Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии провели исследование, которое показало, что возведение транспортного перехода привело к снижению загрязнения Азовского моря. Например, научные изыскания подтвердили, что содержание тяжёлых металлов, мышьяка и пестицидов в водной толще, донных отложениях и гидробионтах ниже среднемноголетних показателей, а загрязнение экосистем нефтепродуктами не превышает уровень предшествующих лет. Эксперты установили выраженную тенденцию к снижению содержания высокотоксичных веществ в органах и тканях промысловых и кормовых видов рыб. Специалисты поясняют: с возведением моста упорядочен проход кораблей в акватории, ужесточён контроль сброса судами отработанных вод, снижено использование маломерного флота в юго-восточном районе моря. Более чем логично.
«Заблокированный пролив»
Инцидент в Керченском проливе в ноябре 2018 года с задержанием российскими пограничниками экипажей трёх украинских военных кораблей, нарушивших границу РФ, вызвал огромный резонанс в мировом сообществе и породил массу дискуссий. Украинской провокацией тут же воспользовались, чтобы организовать очередную информационную и санкционную атаку на Россию. Также, по мнению ряда экспертов, инцидент в своих целях использовал также блок НАТО, чтобы дополнительно мотивировать присутствие своих кораблей в Чёрном море.
В целом позицию Украины, а также некоторых западных стран и международных организаций можно охарактеризовать как один большой фейк. Оппоненты обвинили и продолжают обвинять российскую сторону в нарушении морского права, «блокировании» Азовского моря, кроме того в том, что наша страна якобы стремится нанести урон экономике и обороноспособности Украины, не пуская торговые суда и военные корабли в азовские порты через Керченский пролив. Министерство инфраструктуры сопредельного государства даже подсчитало «убытки» от такой «блокады» – около 10 миллиардов гривен (более 350 миллионов долларов).
Кроме того, Киев инкриминирует столице России злоупотребление правом пограничного контроля в Азово-Черноморской акватории. На Украине утверждают, что пограничники РФ специально останавливают и досматривают украинские суда, из-за чего те якобы вынуждены простаивать часами, а то и сутками в ожидании разрешения на проход. Также, власти соседнего государства в следующий раз обвинили Россию в «наращивании военного присутствия в Азовском море».
На поверку все эти эмоциональные, но голословные утверждения украинской стороны и апелляции к международному сообществу оказываются не более чем мифами.
Видимо, некоторые деятели запамятовали, что Азовское море – внутренние воды России и Украины, где свободой судоходства пользуются только корабли этих стран. Потому Конвенция ООН по морскому праву 1982 года к данной ситуации неприменима, а значит, о нарушении морского права Россией не может быть и речи.
Что касается «повышенного внимания» к украинским военным кораблям и торговым судам со стороны российских пограничников и таможенников, любое государство вправе принимать меры безопасности в своих внутренних водах с целью предотвращения нарушений. Причём, согласно официальным данным, проверяются не только украинские, но и российские, а также европейские суда. И это вполне оправданно. Вспомним, в мае прошедшего года ввели в эксплуатацию автодорожную часть Крымского моста. Учитывая, что некоторые украинские военные и политики на постоянной основе обещают повредить или уничтожить переход, усиленная инспекция проходящего через пролив транспорта – логичная и необходимая мера. При соблюдении действующих правил и норм безопасности никаких препятствий для прохождения украинских кораблей, среди них военных, нет. Об этом неоднократно заявляли представители российской власти.
Заявления об «усилении военного присутствия России в Азовском море» также следующий фейк. И вновь неубедительный. У РФ здесь нет ни одной военной базы, а дислоцированные силы в основном занимаются охраной Крымского моста. Данную претензию с куда большей обоснованностью можно адресовать самому Киеву. В сентябре прошедшего года было объявлено о создании военно-морской базы в Бердянске. С этой целью туда было переброшено несколько малых бронированных артиллерийских катеров. Комментировать их мощь мы, разумеется, не станем…