«Нормандский формат» и Минские соглашения – это лишь части показательного политического процесса, который никак не влияет на объективный ход событий на востоке Украины, сообщает издание РИА «Новый День».
Выяснилось, что об этом заявил известный на Украине политический и экономический эксперт Александр Охрименко.
По его словам, всем сторонам конфликта в данный момент выгодно прекращение огня и разведение войск и, одновременно, никого не устраивают прописанные в Минских соглашениях пункты политического урегулирования.
Украина не может принять в свой состав Донбасс с особым статусом, который могут потребовать для себя другие регионы страны. Донбасс не хочет ни в каком статусе возвращаться в состав страны с ненавистным режимом. Россия тоже не может позволить себе предать народные республики, но и не имеет возможности, пока, присоединить их к себе.
«По большому счёту, и для России и для Украины, и для ДНР, ЛНР – для всех... то, что договорились в рамках «нормандского формата», хорошо.
Поймите, на сегодняшний момент ДНР и ЛНР хотят, чтобы Путин их забрал к себе. Всё. Им не нужен ни особый статус, ни выборы, ни граница.
Путин не хочет. Ему, по ряду политических и экономических соображений это просто не надо. Сейчас.
По этой причине, да, действительно, надо прекратить стрелять. Поэтому, если, действительно, до нового года прекратят стрелять – замечательно. Что касается обмена пленными – тоже хорошо. Все-таки если люди вернутся к семьям – не имеет значения, где они сейчас проживают и куда будут возвращаться – это очень хорошо.
А дальше – классическая заморозка на ближайшие 10, 20, 30 – сколько хотите лет. Но не решится это (Минские соглашения – прим. «НД»)», – приводит слова Охрименко «ПолитНавигатор».
Напомним, на «нормандском саммите» в Париже лидерами России, Франции, Германии и Украины принято решение о бессрочном прекращении огня в Донбассе и разведении войск на новых участках линии фронта. В то же время, обсуждение политической части минских соглашений перенесено на четыре месяца.
Между тем, по словам экспертов, даже достигнутые договорённости по разведению сил и средств будет трудно реализовать в среднесрочной перспективе. Более оптимистично наблюдатели говорят лишь об обмене пленными и сокращении числа обстрелов.