Вершинина Настя живёт с мамой в Николаевке Симферопольского района. В этом году ей исполнилось 16 лет. С рождения ей поставили диагноз: гидроцефалия, а потом установили, а также другие заболевания. Сейчас девочка остро нуждается в кресле-коляске, передаёт «Крымская газета».
В ТРИ ГОДА…
После рождения Настю сразу же положили в клиническую больницу, в отделение патологии, потому как ей поставили диагноз: гидроцефалия (водянка мозга). Малышке установили шунт для отвода лишней жидкости. Операцию провели в
Республиканской детской клинической больнице в Симферополе.
– Дочка родилась с огромной головой, гематомами. Её сразу же забрали в реанимацию. Врачи сказали, что у неё гидроцефалия и надо срочно делать операцию. Убрали лишнюю жидкость и установили шунт. Из-за болезни дочь развивается с отставанием. Я во-зила её в реабилитационные центры, там делали массаж, проводили лечебную физкультуру, – рассказывает мать Насти Виктория.
Со слов Виктории, у Насти в три года случился первый эпилептический приступ, что ещё больше затруднило реабилитацию. Тогда благодаря благотворительным фондам им удалось попасть в московский Институт медицинских технологий. После обследования и лечения в больнице у Насти уменьшилось количество приступов. А два года назад ей сделали операцию на позвоночнике, потому как девочке ещё поставили диагноз: нейромышечный сколиоз. Из-за этого Насте было трудно дышать, она прекратила опираться на ноги.
– После операции дочка стала больше двигаться, лучше понимать меня и осмысленно отвечать на вопросы. Пусть и односложно, тем не менее она со мной разговаривает. Для меня это огромное счастье, – говорит Виктория.
ПРОДОЛЖИТЬ ЛЕЧЕНИЕ
Девочке в сентябре этого года в Москве сделали ещё одну операцию – убирали тонус в ногах. Наложили гипс. Теперь она может только лежать или же сидеть полулёжа. Тем не менее старая специальная коляска сломалась, необходима новая. И, безусловно, Насте надо и дальше лечиться, тем не менее терапия платная и дорогостоящая. В частности, в ноябре ей требуется пройти курс реабилитации, а семья живёт только на пенсию и социальные пособия.
– Мы лечимся в Москве, оплачивать лечение мне очень трудно, живём с Настей на пособие по уходу за ребёнком-инвалидом. Будем очень благодарны за любую помощь нашей семье, – обращается Виктория ко всем неравнодушным.