Гиганты спецтехники из Белоруссии – бульдозеры и самосвалы – помогут российским производителям целиком обеспечить спрос на фоне отказа Японии экспортировать в РФ автотехнику. Об этом заявил первый замминистра промышленности республики Александр Огородников, сообщает издание «РИА Крым».
Со слов Огородникова, белорусские предприятия системы министерства промышленности уже помогают российским коллегам по многим направлениям в машиностроительной сфере и проблема с поставками спецтехники также может быть решена.
«Мы уже в этот день готовы нарастить объёмы поставок в Российскую Федерацию, в частности, карьерных самосвалов и бульдозеров», – сказал Огородников.
Он уточнил, что между странами есть обоюдное понимание и заинтересованность и выразил уверенность в том, что совместная деятельность России и Белоруссии в данном направлении будет продолжена.
«Темпов сбавлять мы не намерены», – заметил замминистра.
До этого в пресс-службе Минпромторга РФ рассказали, что белорусский «БелАЗ» намерен существенно увеличить поставки в текущем году.
Накануне, 10 июня, стало как известно, Япония запрещает экспорт в Россию грузовых автомобилей с 17 июня.
Как отметили в Минпромторге, основным импортером бульдозеров массового сегмента и карьерных самосвалов грузоподъемностью от 50 до 90 тонн являлась японская фирма Komatsu.
В России гусеничные бульдозеры в этот день выпускают несколько предприятий: ООО «ДСТ-Урал», ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО "ПК «Промтрактор», номенклатура и производственные мощности которых, как подчеркнули в Минпромторге, позволяют обеспечить спрос в массовом сегменте бульдозерной техники в полном объеме.
Что касается внедорожных самосвалов грузоподъемностью 45 – 60 тонн и автопоездов грузоподъемностью до 120 тонн, то такую технику производит российский машиностроительный завод «Тонар». Во второй половине текущего года предприятие также планирует запустить в серию шарнирно-сочлененные самосвалы грузоподъемностью 35 – 45 тонн. В данные дни данные машины проходят завершающую стадию испытаний, пояснили в министерстве.
Ранее, в марте, Минфин Японии признал невозможной конфискацию валютных резервов ЦБ РФ.