В Крыму осудят шестерых нелегальных банкиров из Севастополя за организацию сети подставных фирм и офисов для обналичивания денег. Всего бандиты успели «заработать» более двух сотен млн.. Про это сообщили в пресс-службе прокуратуры города, сообщает издание «РИА Крым».
История аферы
В ноябре полиция Севастополя сообщила о завершении расследования уголовного дела в отношении восьмерых теневых банкиров, которые обналичили более 2 млрд рублей, полученных от физических и юридических лиц, заработав около 220 млн рублей. Отмечалось, что организованную преступную группу для проведения подпольных финансовых операций основал 45-летний севастополец.
По данным следствия, преступники зарегистрировали в Москве восемь фиктивных фирм в сфере торговли, перевозок и строительства, открыв их офисы в Севастополе. Здесь и принимались «заказы» на обналичивание средств под разными предлогами, включая оплату товаров или услуг, от клиентов из разных регионов России.
Сделка со следствием
бандитская деятельность, которую пресекли сотрудники УФСБ России по Крыму и Севастополю и работники правоохранительных органов, велась почти 2,5 года – с января 2016 по октябрь 2018, сказали в прокуратуре.
Сейчас уголовное дело с обвинительным заключением в отношении шестерых участников группы в суде.
«Утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении шести местных жителей 1958, 1965, 1977, 1982, 1990 г.р. Сейчас уголовное дело направлено прокуратурой в Ленинский районный суд Севастополя», – объяснили в ведомстве.
Они обвиняются в незаконной банковской деятельности организованной группой с извлечением дохода в особо крупном размере.
Один из участников группы в мае прошедшего года заключил с прокуратурой досудебное соглашение о сотрудничестве и был осужден. Он получил три года условно с испытательным сроком на тот же промежуток времени и штраф в 400 тыс. рублей с учетом содействия органам предварительного расследования и наличия прочих смягчающих обстоятельств, пояснили в прокуратуре.
Здесь заметили, что уголовные дела по обвинению ещё одного члена организованной группы, находящегося в розыске, и двух иных неустановленных лиц выделены в отдельные производства.