| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
В деле об убийстве наемного рабочего в бахчисарайском доме Джемилевых слишком много версий и вариантов самого происшествия, и лишь один достоверно установленный факт: убийство совершил именно сын нардепа Хайсер. Сколько было выстрелов, из какого оружия они были совершены, кто сообщил о происшествии, когда все произошло, в каких отношениях состояли убийца и жертва, в каком состоянии находился Хайсер – это далеко не полный перечень спорных моментов, какие дают богатую почву для слухов. Причем именно семья Джемилева и лично нардеп вносят изрядную долю несуразицы, хотя на словах выражают готовность оказать полное содействие следствию.
Скажем, сначала Джемилев говорил о том, что ему о «несчастном случае» сообщил старший сын Эльдар, а потом вдруг изменил показания и заявил, что звонок был как раз от Хайсера. После этого, якобы, Джемилев сам сообщил в произошедшем в милицию. В милиции же однозначно говорят об анонимном звонке в дежурную часть о выстреле/выстрелах, после чего оперативникам потребовалось 5 минут для прибытия на место, где они застали всю «картину маслом». Чья версия правдоподобней?
Опять же, время происшествия. Пресс-служба меджлиса говорит о 15.30. Милиция – о звонке в 16.40. Если верить меджлису, то получается, что Хайсер больше часа пробыл у трупа. Не вызвал «скорую» или милицию, однако и не попытался избавиться от тела. В порядке бреда можно предположить, что оба утверждения верны: в 15.30 Хайсер застрелил Февзи Эдемова, а в 16.40 соседи услышали новый выстрел, не выдержали и позвонили в милицию, которая только и ждала, чтобы примчаться через пять минут. Такая версия не смотрится слишком абсурдной с учетом активно распространяемых слухов о нескольких ранениях на теле убитого: то ли их было два, то ли три. Причем стрелял он то ли из охотничьего ружья (информация главка МВД) с оптикой (уточнение Драгунова), то ли из карабина СКС (неназванные источники между правоохранителей), то ли из снайперской винтовки Дегтярева, разрешение на которую нардеп получил в лихие 90-е (информация из окружения нардепа).
Утверждения о дружеских отношения между Хайсером и погибшим Февзи, о которых говорит жена нардепа Сафинар, также не следует принимать на веру. Во всяком случае, её отношение к Февзи как к родному сыну (на секундочку, погибший на 12 лет старше Хайсера) отнюдь не подразумевает таких же радужных взаимоотношений между участниками ЧП. Да и родственник убитого Ахтем Чийгоз, активно комментирующий горячую тему, этого не подтвердил. Его заявления вообще смотрятся довольно странно: Хайсера он прямо называет идиотом (даже справка из психбольницы есть), который, тем не менее, всего лишь игрался с оружием.
К слову, тема психического здоровья Хайсера (вернее, его отсутствия) удобно перекрывает достоверную информацию о его наркотической зависимости. Тот же Чийгоз заявил о невменяемом состоянии Хайсера во время задержания, однако вот чем оно было вызвано, никто не говорит до проведения экспертиз. Давление на следствие, конечно же, никто не оказывает, однако тема психического состояния сына нардепа стала топовой в одночасье. Новый приступ – удобное объяснение для произошедшего, и милиции теперь даже не придется думать, где искать причины трагедии.
Семья погибшего, само собой, в обиде не останется. Мустафа Джемилев обещал помочь. Он делает это уже не в первый раз, собственная семья не позволяет расслабиться. По слухам, лет 15 назад дом нардепа под ноль обчистили неизвестные. Нардеп обратился в милицию с заявлением. Однако когда выяснилось, что преступление совершил старший сын Эльдар, заявление забрал, а правоохранителей настоятельно просил не распространяться. Причем, Эльдар вдохновил Хайсера: в промежуток времени обучения в лицее в Танковом (Бахчисарайский район) он подговорил друга Рустема Умерова ограбить дом родителей последнего, что они с успехом и провернули. И когда родители Умерова пришли выяснять отношения с Джемилевым и угрожать милицией, тот пообещал дать путевку в жизнь обоим сыновьям ограбленной семейной четы. Что и выполнил: Рустем отучился в США, создал там компанию и сейчас возглавляет Фонд развития Крыма, через который проходят все деньги меджлиса. Самого Рустема даже называли будущим преемником Мустафы по главе меджлиса, то с ротацией так просто не вышло.
Судьбой Рустема, судя по результатам, Мустафа-ага занимался куда более тщательно, чем жизнью своих сыновей. Не удалось сына Эльдара ни устроить на работу (12 лет назад его не взяли в бахчисарайскую милицию из-за проваленного наркологического обследования), ни преподать школу жизни (его военная карьера в Ираке также прервалась из-за пагубной привычки). А младшего – Хайсера не удалось как следует вылечить от психических отклонений. С последним, как видим, не справились ни турецкие специалисты (об этом говорил Чийгоз), ни львовские (об отечественной клинике говорил Джемилев).
Остается лишь один факт убийства, на остальные вопросы должно ответить следствие. Однако вот можно ли говорить о его объективности, пока Мустафа Джемилев остается народным депутатом, пусть даже от оппозиционной «Батькивщины»? И крымская, и украинская власть в самых радужных мечтах не могли надеяться на такой поворот событий: один тело – и глава меджлиса, пусть даже теряющего влияние, оказывается в полной зависимости. А дальше уже начнутся политические игры: уходить ли Джемилеву со всех должностей на пенсию или петь под дудку власти? От покладистости нардепа зависит, выпустят ли Хайсера, дадут ли ему перекантоваться в психушке или закроют в СИЗО на пару месяцев. В любом случае, с такими детьми Джемилеву и врагов-то никаких не надо…
P.S. Забавная деталь. Имя Хайсер относительно недавно вошло в крымско-татарский язык – с появлением на полуострове немецких колонистов и заимствованием у них слова «Кайзер». По-русски сына Джемилевы звали бы просто Царь. По материалам информационного агентства nr2.ru |