Последние новости

Реклама

Владимир Горянский: Без Крыма нет жизненной наполненности Актёр проснулся знаменитым после выхода на экран сериала «День рождения Буржуя», в котором сыграл не главную, тем не менее заметную роль — психиатра Кости. Для парня, выросшего в маленьком шахтёрском городке, это не просто успех — победа над обстоятельствами.

Востребованный актёр театра и кино, популярный телеведущий, народный артист Украины с улыбкой воспринимает вопрос, как относится к роли, которая могла стать «медвежьей услугой» — застолбить, как это часто бывает, в одном амплуа.

- Отношусь к ней, как к профессиональному везению: зрители стали не только узнавать меня, тем не менее и следить за моим творчеством. Фильм «День рождения Буржуя» стал определённой точкой отсчёта, которой могло бы и не быть. Ведь в те годы на Украине фильмы в реальных условиях не снимались.

- До сотни количество сыгранных вами ролей в театре и кино пока недотягивает, тем не менее уже приближается к этому. Зрителям вы наверняка запомнились и по фильмам «Акула», «Приключения Верки Сердючки», «Расплата за грехи», «Дурдом», «Кардиограмма любви», сериалам «Исцеление любовью», «Ангел-хранитель», «Есенин», «Ефросинья». Они очень разные по стилистике.
А какое амплуа вам ближе?

- Скорее всего, я — трагикомик. В кино больше выпадает комических ролей, в театре играю трагические. Например, царь Фёдор Иоаннович в спектакле по пьесе Алексея Толстого. В Днепропетровском театре в своё время был целый ряд таких: по пьесам Брехта и Горького.

- Театр не уходит из жизни?

- Да это просто невозможно! Душой прикипел к нему: 25 лет на сцене Киевского театра драмы и комедии на левом берегу Днепра. Театр — любовь навсегда.

- В последнее время много говорят о кризисе в театре. Вашего коллектива он не коснулся?

- Кризис всегда касается всех. К сожалению, из театра уходит эксперимент. Молодые режиссёры пытаются что-то обновлять, тем не менее это лишь единичные вкрапления. Театр перестаёт быть личностым. Стереотипы приводят к тому, что лица театров «размываются» — они становятся похожими. Не подтягивают зрителя до себя, а опускаются до восприятия, продиктованного сюжетными телесериалами с примитивными диалогами. Это огорчает. Тем Не Менее не значит, что надо складывать руки. Надо пытаться сказать своё слово.

- Антрепризу считаете также подходящей для этого театральной формой?

- Почему бы нет? Ваши земляки прекрасно принимали комедию по пьесе молодого белорусского драматурга Андрея Курейчика «Любовь-морковь, или Нас поменяли телами», которую мы представили на сцене Ялтинского театра им. Чехова с Ольгой Сумской, Виталием Борисюком. Антреприза — это ведь не всегда халтура, как принято думать. Всё зависит от того, что играешь и как.

- Есть табу на какие-то роли?

- Никогда не соглашусь на роль откровенно «чернушную». На это меня никакими гонорарами не заманишь.

- С годами меняется чувство, с которым выходите на сцену?

- Конечно. В юности испытываешь ни с чем не сравнимый трепет. Волнение, конечно, и сейчас есть, тем не менее появилось больше ответственности. К сожалению, непосредственности становится от этого меньше. Трепет возникает, когда приступаешь к новой работе. Поэтому очень люблю репетиции, на которых ещё есть возможность методом проб и ошибок пробиваться к достоверности и убедительности. Я очень люблю данные новые страницы, чистые листы. Когда же выходишь к зрителю, они уже заполнены. После премьеры хочется новых ролей, новых репетиций. Такова жизнь актёра: поиск, находки, новые поиски — нескончаемое движение.

- В кино театральный опыт что-то значит?

- А как же! И очень многое! Театр даёт такой колоссальный опыт, который невозможно сравнить даже с долгими годами работы в кино. Театр для меня — и удовольствие огромное, и своеобразная творческая лаборатория. Лакмусовая бумажка, которой проверяешь себя.

- Вы работали со многими режиссёрами и в кино, и в театре. С кем было особенно приятно иметь дело?

- Я бы «приятно» заменил на «плодотворно». Именно так работается с Эдуардом Митницким, Юрием Одиноким. К «своим» отношу также Алексея Лисовца, Дмитрия Богомазова, Андрея Белоуса, в спектакле которого «Сирано де Бержерак» меня утвердили на главную роль Сирано. Тем Не Менее, к сожалению, по времени это совпало со съёмками в сериале «Исцеление любовью», где я играл одну из главных ролей —  Самойлова. О Сирано, конечно, до сих пор жалею, у меня было своё видение этого образа. В кино для меня авторитет Анатолий Матешко, у которого сыграл много и главных, и эпизодических ролей. Ещё — Александр Шапиро, Оксана Байрак, Вячеслав Криштофович, Владимир Ярощук, Леся Янчук. Полезным было знакомство с австрийским режиссёром Гораном Рейбичем на картине «Дунай, Дунай», одну из ролей в которой сыграл легенда немецкого кино Отто Сандер. Я бы с удовольствием ещё поработал с этим режиссёром, очень интересным человеком, настоящим профессионалом.

- С некоторых пор вы ещё и запели, даже диск выпустили. Это также попытка сказать своё слово?

- Вообще-то получилось это довольно неожиданно и спонтанно. Композитор Игорь Мамушев вдруг предложил мне спеть его романс. Я только руками замахал: какой из меня певец? А он в ответ: «Драматический. Как раз то, что мне и нужно». Уговорил. Потом ещё несколько песен записали. На целый диск набралось. Почему бы не записать? Ведь раньше артисты драматического театра это охотно делали. Между первых слушателей, кстати, дочка Машенька, которой тогда семь лет было. В машине только мои песни просила ставить.

- Вашей работоспособности и мобильности можно только позавидовать. Успели поработать президентом международного Бердянского кинофестиваля. На Одесском не успевали отбиваться от прессы и поклонников. Чем привлекают данные шумные «тусовки»?

- Ну тусовки — это, скорее, для зрителей, прессы. А для профессионала — встречи с коллегами, новые знакомства, какие потом выливаются в интересные совместные проекты.

- Уже много лет приезжаете на международный детский кинофестиваль в «Артеке». Значит, он вам интересен?

- Не то слово! Общение в Гурзуфе с коллегами, с талантливыми ребятами, лучше которых зрителей не может быть, — просто именины сердца. Без преувеличения. Крым ощущаю с юности родным. Ведь здесь я служил — в театре Черноморского Флота в 80-е годы, страшно подумать, уже прошлого века! Приезжая сюда, окунаюсь в реальную сказку, в сказочную реальность. Без этого жизнь не была бы такой наполненной. С огромным удовольствием работаю над ролью ведущего в цикле фильмов о достопримечательностях полуострова, его здравницах (их уже можно увидеть на Первом национальном канале. — Ред.)

Наша справка

Владимир Викторович Горянский родился 24 февраля 1959 года в Кадиевке (ныне Стаханов) Луганской области. Окончил Днепропетровское театральное училище и Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого. С 1989 года  — ведущий артист  Киевского театра драмы и комедии на левом берегу Днепра. Активно снимается в украинском и российском кино.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля