Владимира Путина и Виктора Януковича просят вмешаться в вопиющую ситуацию в Крыму, где правоохранители «спустили на тормоза» расследование смерти 3-летней дочки офицера Черноморского флота России. Девочка погибла из-за удара обрушившейся конструкции кафе в Бахчисарайском районе, но виновные избежали наказания – благодаря позиции соплеменников в погонах, уголовное дело было недавно прекращено. Теперь отчаявшиеся родители решили написать открытое письмо руководителям РФ и Украины.
Трагедия произошла в ноябре 2012 года в придорожном кафе «Кача» в селе Мостовое. Когда родители с детьми выходили на улицу к машине, на ребенка обрушилось ограждение автостоянки – тяжелая металлическая труба – несколько таких конструкций хозяева установили недалеко от входа, чтобы разделить парковочные места.
Отец, подбежав к упавшей дочке, увидел, что у неё изо рта идёт кровь – у девочки была открытая черепно-мозговая травма. Прибывшая «Скорая» спасти 3-летнюю Алису Лаврентьеву не смогла.
Металлическая труба, рухнувшая на ребенка, была закреплена «на соплях» – фиксировалась небольшими камушками, «чтобы не скатилась». Уже потом, при расследовании инцидента, оказалось, что кафе работало, хотя помещения не были сданы в эксплуатацию. Тем не менее, владелец заведения Анафи Керимов никакого наказания не понес – уголовное дело не так давно было прекращено. Так решил следователь – капитан милиции Исмаилов, а надзирающий прокурор Бекиров не нашел никаких нарушений.
Помощи семье погибшей девочки владелец кафе Керимов также решил не оказывать и не принёс извинений. В своих показаниях он заверял, что трубу он крепил вместе со своими сыновьями, и она просто не могла упасть.
Теперь родители Алисы – Алексей Лаврентьев (боцман сторожевого корабля «Ладный» Черноморского флота России) и его супруга Анна – пишут письмо руководителям РФ и Украины, чтобы привлечь внимание к вопиющей ситуации.
Они отмечают странный ход расследования.
«Объяснения Керимова отобраны 6 декабря 2012 г., спустя более чем 2 недели с момента преступления, а допрошен он вообще (и то в качестве свидетеля) только после того, как дело было изучено старшим прокурором прокуратуры Бахчисарая, по результатам которого было предложено отстранить следователя», – говорится в письме.
Не исключено, что медлительность была нарочной – возможно, за это время Керимов успел спокойно всё «порешать» – проконсультироваться и выбрать линию защиты. Ведь формальным поводом для прекращения уголовного дела стали выводы экспертизы о том, что место возле кафе, где припарковалась машина семьи Лаврентьевых, не является официальной стоянкой, а, следовательно, и соответствующие требования безопасности к ней выдвигаться не могут.
При этом экспертиза проигнорировала, что документы свидетельствуют о работе кафе без необходимой сдачи в эксплуатацию. На каком же тогда основании выдавались разрешительные документы на его функционирование?
Если бы Керимов прошёл предусмотренную процедуру сдачи в эксплуатацию нежилых помещений бара, то наверняка бы его заставили привести прилегающую территорию в соответствие с архитектурно-строительными нормами. И, уж тем более, не позволили бы размещать подобного рода конструкции, опасные для жизни и здоровья людей. Объект общепита, находящийся вплотную к проезжей части, должен иметь согласованный с ГАИ и оборудованный съезд с трассы, а также место для парковки автотранспорта.
Ведь ребёнку (да и взрослому также), чтобы пройти к припаркованной машине, требуется было либо выходить на проезжую часть и обходить данную конструкцию (подвергать себя опасности быть травмированным проезжающим на высокой скорости автотранспортом), либо перелазить (перешагивать) трубу высотой 40-50 см.
Именно когда Алиса и перелазила через трубу, произошло обрушение конструкции.
Однако все данные доводы оказались проигнорированы бахчисарайскими стражами порядка. Родители погибшей Алисы теперь надеются, что на ситуацию сможет повлиять руководство Украины и России. Тем более, учитывая последние события во Врадиевке.
Погибшая Алиса Лаврентьева
На месте трагедии
Чтобы пройти к машине, требуется было или перешагнуть через трубу, или выйти на проезжую часть