Главные «российские соотечественники» Украины и Севастополя – нардеп Вадим Колесниченко и вице-губернатор Дмитрий Белик соответственно – «засветились» между высоких лиц, приветствовавших церемонию награждения победителей конкурса художников «Моя Украина», что накануне прошёл в Севастополе.
Такой шаг политиков, позиционировавших себя перед выборами как защитников подвергающегося украинизации населения Севастополя, вызвал недоумение у общественности полуострова.
Действительно, можно ли представить себе, скажем, депутатов от «Свободы», вручающих премии победителям олимпиады по русскому языку во Львове? А вот люди, пришедшие к власти благодаря поддержке севастопольцев, позволяют себе такую «политическую гибкость».
«Во-первых, проведение в Севастополе конкурса под названием «Моя Украина» вызывает смех. Приветствия участникам конкурса от Вадима Колесниченко и Дмитрия Белика говорят о том, что систему КСОРС возглавляют коллаборационисты, здесь двух мнений быть не может. Когда господа Колесниченко и Белик приветствуют не конкурс «Моя Россия», «Мой Севастополь», а конкурс «Моя Украина» – потрясающий цинизм налицо», – прокомментировал агентству очередную новацию власти ветеран РДК, экс-депутат Верховного Совета Крыма Вадим Мордашов.
По его мнению, появление руководителей КСОРСа на мероприятии – «кощунство, издевательство».
«Если рассматривать поступок Дмитрия Белика как высокопоставленного украинского чиновника – зампреда СГГА, то, как бывший госслужащий, могу заверить, что повод избежать участия в подобных мероприятиях найти несложно», – подчеркнул Вадим Мордашов.
«Севастополь, – отметил в беседе с «Новым Регионом» глава неформального гражданского движения «Крымские партизаны» Сергей Веселовский, – уже много лет усиленно и целенаправленно убивают именно как город русской славы. Всё вот такое жесткое, националистическое пытаются затащить в Севастополь с ещё большим упорством, чем в любой другой регион Крыма. Что касается наших «друзей», например Вадима Колесниченко – то он, как и Сергей Цеков (крымский депутат, зампред партии «Русское единство», – «НР»), возглавляет абсолютно украинский проект КСОРС. Который должен работать на разрыв русской консолидации крымчан, на уничтожение и вывод в «маргинес» любых настоящих русских и пророссийских политиков в Крыму».
«Ожидать другое от сегодняшней власти не приходится – к сожалению, на полуострове дальше будут только нарастать регресс и давление, антирусская и антироссийская истерия», – прогнозирует представитель «Крымских партизан».
Председатель «Русской общины Севастополя» Татьяна Ермакова разделяет искусственные и естественные, «народные» общественные акции в городе.
«Конкурс «Моя Украина»? Никакой севастопольской интеллигенции там не могло быть, как и прекрасных местных русских художников. Как и настоящих национальных диаспор. То, что происходил данный конкурс, я узнала накануне, явно информация о его проведении широко не распространялась. Вот сегодня произошло событие в Севастополе. К десяти часам прибыли байкеры на площадь Нахимова, а народ их ждал с восьми! И только в обед их отпустили. Вот это событие – стоял русский Севастополь. Стоял со своими флагами!
Я хотела бы, чтобы каждый из нас, севастопольцев, обратил внимание на двух господ. Пана Колесниченко, главного «российского соотечественника», мы уже давно знаем. Он постоянно, любыми путями, используя русское «поле», вылезает в депутаты. Дмитрий Белик не имеет никакого отношения к русскому Севастополю. Вся эта кучка, проводившая конкурс ко дню украинской независимости, – не севастопольцы. Здесь данный праздник никто никогда не празднует», – убеждена собеседница агентства.
«В любом русском уголке всегда находились и находятся люди, с готовые в тяжелейшее для Родины время устроить конкурс «Моя Германия», или «Моя Турция». Сегодня вопрос – в самих современных русских, в том числе – в севастопольцах, равнодушно адаптировавшихся к процессу самоликвидации России, процессу, который с 91-го года не останавливался ни на минуту», – подчеркнул в беседе с «Новым Регионом» председатель крымской правозащитной организации «Вера» Святослав Компаниец.