Председатель Железнодорожного районного суда Симферополя Надежда Масалыгина после получения ордера на вселение в уже занятую квартиру узаконила свое право собственности в Центральном райсуде Симферополя. Несмотря на то, что трое человек проживают в 2-комнатной квартире по ул. Балаклавской, 115 с 2002 года, сначала исполком городского совета выдал ордер на вселение судьи с семьей, а потом Центральный райсуд вынес заочное постановление о выселении «самозахватчиков».
Как рассказала «Новому Региону» проживающая в квартире Екатерина Алексеенко, она с матерью и братом вселились сюда в 2002 году. Причем саму квартиру им выделили как семье военнослужащего по потере кормильца решением жилищной комиссии Симферопольского гарнизона. С тех пор Екатерина с матерью и братом проживали в двушке, оформили договора с предприятиями, оказывающими услуги, оплачивали все счета и пытались приватизировать квартиру, чего так и не удалось сделать из-за чиновничьих проволочек и проблем с переоформлением документов.
По словам Алексеенко, 31 августа ей по почте пришла копия постановления Центрального райсуда Симферополя, из которого она с удивлением узнала, что ордер на вселение в данную квартиру 16 мая выдан Надежде Семеновне Масалыгиной с семьей. Как следует из текста судебного постановления, после этого Масалыгина зарегистрировала в квартире всех членов семьи и попыталась въехать, но помещения были заняты, и тогда она обратилась в суд с требованием выселить непрошенных гостей. Суд решил вести заседание в заочном режиме, так как стороны на заседание не явились, и стал на сторону Масалыгиной на том основании, что ордер на вселение может быть выдан только на свободное жилое помещение. Судья Центрального суда Эвелина Федоренко, проработавшая на этом месте меньше года, в отсутствие семьи Алексеенко констатировала, что ордер на занятие квартиры никаким Алексеенко не выдавался. В связи с этим оставшиеся без кормильца люди были названы в постановлении самозахватчиками, которых нужно немедленно выселить.
В то же время, Екатерина Алексеенко утверждает, что заявлять своих прав на квартиру непосредственно на месте никто не пытался. Также не приходило никаких повесток в суд. При этом собственный ордер на квартиру её мать дважды обновляла по требованию исполкома, хотя позже выяснилось, что этого не нужно.
Примечательно, что судья Масалыгина в своем иске в суд чётко указала якобы незаконно проживающих в квартире граждан, хотя и не указала, откуда она почерпнула данные данные.
Невольно оказавшаяся правонарушительницей Екатерина Алексеенко сообщила, что намерена подать апелляционную жалобу в установленные законом сроки. Но уже на стадии подготовки иска столкнулась с проблемой: юристы и адвокаты Симферополя отказываются от оказания услуг под разными предлогами после того, как слышат фамилию Масалыгиной.
«Только один раз мне прямо сказали: нам ещё здесь работать», – отметила Екатерина.
В 2001 году военная часть выделила семье погибщего майора Алексеенко квартиру уже через две недели после его смерти
Ордер на вселение семья получила в феврале 2002 года
Заочное решение Центрального райсуда
Иск коллеги Надежды Масалыгиной полностью удовлетворен