Судно под флагом Сьерра-Леоне попыталось уйти с территории Керченского судоремонтного завода без оплаты предоставленных услуг.
Как сообщает ТРК «Бриз», для того, чтобы несанкционированно вывести теплоход «Николай Устинов», в акваторию завода зашли два буксира «Краб» и «Скиф», с лоцманом ГП «Дельта-Лоцман» на борту.
По информации и.о. директора Керченского судоремонтного завода Вячеслава Рассулова, «Николай Устинов» задолжал предприятию в целом полтора миллиона гривен. Само судно находится на территории завода с января 2012 года.
То, что «Устинов» пытается покинуть акваторию, было замечено случайно: диспетчер КСРЗ увидел буксиры и сообщил руководству. Капитан на судне отсутствовал, вместо него распоряжался «представитель судовладельца». Команда по его требованию обрезала швартовые концы и создала аварийную ситуацию: нос судна развернуло ветром и понесло в сторону отшвартованного рядом судна. Только после категорического требования капитана завода судно подало на берег швартовочный конец и снос был остановлен.
«Попытка выхода судна-должника была отбита только благодаря вмешательству милиции и пограничной службы», – отметил руководитель КСРЗ.
Всего за 2012 – 2013 годы территорию завода, не рассчитавшись за услуги, покинули уже 15 судов, из них 7 – под иностранными флагами, все без исключения ремонтировались на ГП «КСРЗ» по договорам с ЧП «КСВ «Фрегат». Общая сумма долгов по этим судам составляет почти 5 млн. гривен. без учета штрафных санкций по гарантийным письмам.
«Эти суда ремонтировали, используя площади, специалистов и мощности КСРЗ, две частные фирмы: ЧП КСВ «Фрегат» и ООО «МК «Корвет». Данные фирмы задолжали за два года заводу более 8 млн. гривен., что подтверждает акт ревизии, и примерно такую сумму КСРЗ задолжал своим работникам, и мог бы с ними рассчитаться», – сказал в интервью журналистам Рассулов.
Фирма «Фрегат» принадлежит жителю Керчи О.Я. Кришталь. Коммерческим директором этой фирмы работал П.А. Иено до того, как стал директором КСРЗ. В его директорство «Фрегат» занимал площади завода, использовал его мощности. Завод до сих пор получает корреспонденцию для «Фрегата», сообщается в заметке.
Использовалась такая схема работы: суда на ремонт заводились через посредника, ЧП «КСВ «Фрегат». Большую часть денег получала частная фирма – «Фрегат», не имевшая персонала для выполнения работ, либо использовавшая «шабашников», а заводу же доставались небольшие суммы, тем не менее даже данные деньги заводу не оплачивались своевременно. Администрация КСРЗ неоднократно обращалась в Фонд госимущества Украины, Совмин Крыма, Транспортную прокуратуру и прокуратуру Керчи и сообщало о проблеме, тем не менее безрезультатно. Никто не принял никаких мер. Заводчане уже разуверились в желании властей спасти государственный завод. Работники завода готовы выйти на пикет, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам предприятия.
«Мошенническая схема вывода судов без оплаты с 2012 года и до сегодняшнего дня невозможна без личной заинтересованности должностных лиц в городе Керчь», – говорит Рассулов.
В то же время транспортный прокурор Керчи Дмитрий Забаров пояснил, что, так как судно находится под иностранным флагом, прокуратура не может вмешиваться в его хозяйственную деятельность. По поводу возможного ухода судна за границу должна быть поставлена в известность таможня, которая и должна следить за тем, чтобы судно покинуло территориальные воды Украины.
Как сообщили руководители ЧП КСВ «Фрегат», судно за долги по ремонту могут арестовать только по решению суда. Такого решения суда нет. Работы на теплоходе «Николай Устинов» давно закончены. Никаких письменных претензий и исков в суд от КСРЗ «Фрегату» по поводу этого теплохода не было. Долги в 8 млн. на «Фрегате» не подтверждают, так как также нет письменных претензий и решений судов. Мало того, руководство «Фрегата» заявило, что Керченский судоремонтный завод должен им порядка 200 – 300 тыс. гривен. за использование оборудования по пескострую и окраске судов, так как весь 2012 год завод работал на оборудовании «Фрегата».