Милиция начала уголовное производство по факту взрыва флеш-карты, присланной в дом семьи Файнгольд 30 октября. Между основных версий происшествия следствие рассматривает хулиганские побуждения отправителя, предпринимательскую деятельность Иосифа Файнгольда и месть.
Как рассказал на брифинге начальник Симферопольского горуправления милиции Виталий Пашинин, накануне в 15.45 в «скорую помощь» обратилась жительница Симферополя с телесными повреждениями. Диагноз медиков: повреждение верхней фаланги указательного пальца правой руки, отделение ногтевой пластины, разрыв кожных поверхностей ладони правой руки.
Выехавшая на место следственно оперативная группа обнаружила в коридоре следы бурого цвета, тянувшиеся из спальни, где находились поврежденный ноутбук и фрагменты разорвавшейся флешки. Оперативники установили, что в 12 часов из почтового ящика женщина, работающая в доме потерпевшей, достала из ящика стандартный почтовый пакет, который она и передала потерпевшей – супруге предпринимателя Ирине Файнгольд. После этого потерпевшая вскрыла конверт и обнаружила предмет, не вызвавший у неё подозрений – стандартную USB-флешку. Просмотреть её содержимое она решила спустя некоторое время.
«В своей спальне потерпевшая вставила флеш-карту в ноутбук, который находился на кровати, после чего произошёл взрыв, в результате которого потерпевшая получила телесные повреждения», – сообщил Пашинин.
Сведения о происшествии внесены в Единый реестр досудебных расследований и квалифицированны по статье 296 ч. 4. Уголовного кодекса «Хулиганство с применением специальных приспособлений для причинения телесных повреждений», за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы от 3 до 7 лет.
При этом следствие на сегодняшний день выдвинуло три версии совершения преступления: из хулиганских побуждений, предпринимательская деятельность супруга и преступление совершенное из мести.
Пашинин уточнил, что флешка попала в дом в обычном почтовом конверте со штемпелем, на нем были указаны и отправитель, и получатель, причем в указанный «отправитель», уверен он, не имеет отношения к происшествию.
«Там было написано «Файнгольд И.». Это можно расценить и как Ирина, и как Иосиф. Я думаю, что если бы там было написано имя, то супруга вряд ли бы открыла конверт. Так как она расценила, что конверт был предназначен ей, она его вскрыла», – добавил глава горуправления.
Он также сказал, что политическая версия инцидента не рассматривается, так как ни сам Иосиф Файнгольд, ни его супруга в какой-либо партии или на государственной должности не состоят.
При этом использованные средства при совершении преступления не позволяют говорить о покушении на жизнь.
«Вы прекрасно понимаете, что мощность взрыва зависит от объёма. Во флеш-карту, даже с учетом того, что вытащить начинку, то взрывного устройства, которое могло бы привести к летальному исходу, физически просто невозможно туда вставить. Думаю, если бы и вправду желали летальный исход, то средство было бы другое», – уверен Пашинин.
Начальник Симферопольского управления милиции также добавил, что в его практике за 21 год службы это первый подобный факт.
«Для нас это первое преступление, связанное со взрывом флеш-карты непосредственно», – отметил Пашинин, добавив, что ресурсов горуправления достаточно для расследования.