В Крыму на спецсчетах заморожено более 20 млн гривен, полученных в качестве возмещения потерь лесо- и сельскохозяйственного производства. Больше половины «лишних» средств аккумулировано на Южном берегу Крыма.
Как передаёт корреспондент «Нового Региона», по данным Рескомитета по земельным ресурсам, озвученным на коллегии этого ведомства, к началу этого года в местных бюджетах накопилось 25,5 млн гривен средств, полученных от вывода земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства. Ещё 1,3 млн гривен были получены в качестве компенсации от арендаторов и собственников участков в течение года. Но из общей суммы на программу охраны и использования земель местные администрации потратили 5, 8 млн гривен.
Так в Большой Алуште из 6,2 млн гривен со спецсчета направили 910 тыс гривен на работы по инвентаризации земель и актуализации нормативно-денежной оценки. В Симферопольском районе из 3,3 млн гривен на аналогичные цели израсходовали 2,4 млн гривен.
В Большой Ялте и Ленинском районе из накопленных 5,2 млн гривен и 4,5 млн гривен на охрану земель не потратили ни копейки.
«Органам земресурсов нужно более тесно взаимодействовать с местными органами власти, – отметила начальник отдела охраны земель Лидия Якимова. – У нас на охране земель лежит больше 20 млн гривен. Надо пересматривать программы, проводить инвентаризацию и нормативно-денежную оценку».
Напомним, власти на местах предпочитают класть на депозит деньги, поступающие от пользователей бывших лесных и сельскохозяйственных территорий. Год назад на «выращивании» процентов с 1 млн гривен вместо новых лесов прокуратура Ялты уличила Форосский и Симеизский поссоветы. Ранее нецелевое расходование средств прокуратура обнаружила в Большой Алуште, причем тогда речь шла о 11 млн гривен.
При этом компенсацию в местные бюджеты за использование бывших лесных и сельскохозяйственных территорий также приходилось выбивать прокуратуре. Только в 2010 году на нерадивых землепользователей было подано 10 судебных исков на 3 млн гривен и на такую же суммы обжалованы решения судов, избавивших коммерсантов от необходимости уплаты средств.