Последние новости

Реклама

Вот бы люди умели так любить. Зарисовка о животных

14 февраля – это когда все влюбленные обмениваются маленькими подарками и чувствуют себя ещё более влюбленными. А те, у кого нет пары, чувствуют себя ещё более одинокими. Они когда-то с кем-то не сошлись характерами, не стерпелись, не слюбились. Однако не об этом сейчас речь. Вашу мечту о взаимной любви, которая не ставит условий и никогда не заканчивается, на самом деле есть кому воплотить. Они любят нас нудными и задорными, худыми и толстыми, бедными и богатыми. Всегда они рады нам просто за то, что мы есть, – наши домашние животные. 

Может быть,  данные зарисовки побудят вас поставить жирную точку на своей истории одиночества и завести собаку или кошку. Или угостить уже имеющуюся лучшим куском мяса.  Просто за то, что она есть.

Валентина ВОРОБЬЕВА, обозреватель

Говорят, у меня уникальная кошка, потому что обычные привязаны к своему дому и своей миске, а моя Марта – к хозяйке и хозяину. Никто больше не может её ни накормить, ни погладить. Она сутками не ест, если мы надолго уезжаем, если кого-то из нас долго нет дома – дежурит под дверью и мяукает – зовет. Марта всегда с нами в одной комнате, а в ванной сидит на краю ванны, раздраженно поправляя длинный хвост – его кончик мокнет, а она, как все кошки, очень не любит воду. В остальном Марта – почти собака. Это, знаете, как если папа очень желал мальчика – и его дочь растет пацанкой. Я всю жизнь мечтала о собаке, и моя кошка разве что не выполняет команды «сидеть» и «дай лапу». Команду «идем поглажу» знает хорошо. Жалеет, тыкается носом в щеку, если притворишься, что плачешь.

Она слышит меня задолго до того, как я поднимусь на восьмой этаж, а я её – на выходе из лифта – Марта царапает дверь и мяукает. Захожу – она ещё сонная, щурясь от яркого света, трется о ноги, заглядывает в глаза. Просится на руки. Я укладываю её животом вверх себе на руку, она сжимает задние лапы «кулачками», а передними бережно трогает щеки, подбородок.  И урчит, почти хрюкает.

Бесценно внимание любимого человека, однако как встречает любящая кошка, не встречает больше никто. И немое обожание во взгляде, и аристократическое достоинство в осанке, и полное самоуничижение в поведении. Марта может наорать, вернее,  «намяукать»,  если тебя, на её взгляд, слишком долго не было дома, а если тебе тошно, часами сидит рядом, позволяя себя как угодно тискать.

И всегда, в каком настроении ни придешь, твое появление – событие, и ты молодец просто потому, что ты уже дома. Даже если перед уходом надавала ей веником по наглой рыжей морде за то, что стащила сосиску со стола. По тому, как она места себе не может найти от радости, оттого что хозяева пришли, кажется, что её жизнь с твоим уходом закончилась и только что возобновилась.

И она позволяет нам принимать данную её огромную любовь как должное, не ставит никаких условий, ничего не требуя взамен. Просто будьте. А сосиску она сама достанет.

Татьяна ДУДКО, обозреватель

Ржавая, Рыжва, Тапочка, Пызля, Бабка, Старушка… Так мы с мужем называем нашу 14-летнюю суку-стаффордшира. На самом деле её зовут Йеннифэр, коротко – Йеня. Все говорят: странная кличка. Те, кто читал цикл книг «Сага о ведьмаке» польского писателя Анджея Сапковского, знает это имя. Так зовут одну из героинь, чародейку.

Имя выбирал муж. Он Йеню знает с рождения. Я с ней знакома три года, живем вместе чуть больше двух лет. Именно поэтому удивляюсь: почему она меня так любит? Я понимаю – хозяина, «папу», который с ней всю жизнь. А я так… мачеха. Потому что строга с ней. Однако люблю, как мать. А как не быть строгой? Собаку приучили спать в постели, она в силу своих преклонных лет нередко ходит в туалет прямо в квартире, не гнушается стащить и сгрызть что-нибудь неправильно лежащее. Разбойничает потихоньку. Кричу, ругаю, рукоприкладством занимаюсь.

Кто-то спросит: «И не страшно? Это же собака-убийца!» А я отвечу: «Я смеюсь вам в лицо!» Собака-убийца? Ну, разве что до смерти залижет от нежности. Более преданной, ласковой и любящей собаки я не встречала. Несмотря на мое к ней строгое отношение, любит она меня из-за этого не меньше. Каждый божий день встречает у порога, поскуливает, если игнорирую её ласку. Если в конце дня возвращаюсь домой и встречаю её с мужем на прогулке, летит стрелой мне навстречу. А как мои ноги вылизывает! Тщательно, не пропуская ни миллиметра, до самых колен. Не поверите, это приносит такое облегчение уставшим ногам.

Не любит она меня в одном лишь случае: когда не пускаю в постель к любимому «папе». Как? Это же кощунство – не дать собаке облизать лицо спящего хозяина! А вот не пускаю. Бездна обиды в глазах, понуро опущенные голова и хвост, медленный скорбный шаг в сторону ватного одеяла, которое служит местом. Однако нелюбовь её длится считанные секунды. Стоит только сказать: «Да ладно тебе! Ну, Йенечка!» Все. Обида забыта: хвост виляет (хотя, скорее, все туловище до «плечей»), пасть улыбается (и пусть кто-то скажет, что собаки не улыбаются), в глазах – бесконечная, преданная любовь.
 


По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Дата: 14 февраля 2014 | Разделы: События
14 февраля 2014

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля