| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
Севастополь, Май 16 (Новый Регион, Елена Острякова) – В судьбе севастопольского мальчика-инвалида Андрея Делейчука, помочь которому месяц назад лично и публично пообещал уполномоченный президента Украины по делам ребенка Юрий Павленко, не произошло никаких перемен.
Напомним, киевский чиновник заявлял, что на примере 13-летнего Андрюши, которого 3 года назад на переходе на дикой скорости сбила иномарка, севастопольские власти должны показать свое неравнодушие к судьбе каждого ребенка-инвалида. Тогда же председатель севастопольской госадминистрации Владимир Яцуба пообещал встретиться с Делейчуками.
«По поводу Павленко я вспоминаю хорошую украинскую пословицу: «казав пан, кожух дам, та его слово тепло». Можно перевести на русский, но смысл изменится», – сказал отец Андрея Юрий Делейчук в интервью «Новому Региону».
В течение месяца с ним побеседовал только один чиновник, зампред СГГА Артур Бабенко, но не по собственной инициативе, а потому, что Делейчук записался к нему на прием. Чиновник пообещал направить документы мальчика в московский Центр патологии речи и нейрореабилитации НИИ психиатрии.
«Оказывается, у Севастополя уже не первый год есть соглашение с этим Центром, но нам об этом не сообщали. Почему эта информация всплыла только после встречи с Павленко, я не знаю. Ведь городские медики знали ситуацию с Андреем, знали, что на Украине нет логопедов-клиницистов», – недоумевает Юрий.
Точно также городские медики сообщили Делейчукам о том, что севастопольских детей бесплатно принимает одесский специализированный санаторий «Хаджибей» только через два года после аварии, когда Андрей уже по возрасту не мог лечиться в этом заведении.
На съемной квартире у Делейчуков побывала комиссия во главе с директором городского центра социальной реабилитации детей-инвалидов. В заключении комиссии говорится: «Отец ребенка высказал мнение, что его сын в услугах городского реабилитационного центра не нуждается».
«Эта фраза звучит так интересно. Я тут самый главный реабилитолог что ли? На самом деле, комиссия согласилась, что городской центр никакой реабилитации предложить не может, потому что там нет ни оборудования, ни специалистов», – рассказывает Юрий.
Даже если московский Центр патологии речи возьмет Андрея на лечение, все проблемы мальчика он не решит. Нужен курс еще в одном реабилитационном центре, который занимается опорно-двигательной системой. Услуги такого центра в Чехии стоят 35 тыс грн, в России – дороже. Кроме того Андрей периодически проходит курсы лечения стволовыми клетками в Донецке, каждый из которых стоит 35 тыс грн. Родители надеются, что данная терапия поможет восстановить работу мозга. Юрий назвает эти процедуры «участием в медицинском эксперименте за свой счет». Донецкие врачи сначала не хотели брать тяжелого мальчика, но с удивлением обнаружили у Андрея осознанные реакции уже после второго курса.
Юрий Павленко не смог помочь Делейчукам с лечением даже в этой украинской клинике. Поэтому родители Андрюши рассчитывают, как и раньше, только на свои силы. Юрий работает на нескольких работах, оформляет и переоформляет кредиты.
Ощутимую помощь семья получила только сразу после аварии, когда деньги собирали простые севастопольцы. Кроме того, в 2010 году московский благотворительный фонд «Созидание» приобрел для мальчика костюм «Атлант», благодаря которому Андрюша начал ходить. Государственные структуры от помощи ребенку-инвалиду все три года старательно самоустраняются.
«Андрюшку просто списали. У нас был очень тяжелый диагноз. Считалось, что он безнадежен. После таких травм выживают единицы, из них 60% погибает в первый год. Никто не верил в то, что он будет жить. В принципе, кому они нужны, эти больные дети. В реанимации говорили, что он никогда не будет глотать сам, дышать сам. По нашему диагнозу, левая нога должна быть парализована. Но она ходит!» – говорит Юрий.
Сейчас врачи убеждают родителей Андрея, что он не видит и не слышит. Но мальчик явно реагирует на свет, смотрит видео, любит слушать аудиозаписи, понимает, о чем говорят взрослые. Его мама Нателла получает образование педагога и логопеда, чтобы заниматься с Анрюшей. Мальчик с мамой уже делает поделки, различает буквы.
Квартира Делейчуков напоминает зал ЛФК: к стенам, потолку и полу привинчены металлические поручни. Семья на свои средства закупает дорогостоящее оборудование. Юра и Нателла три раза в день заставляют Андрея проделывать различные упражнения. Родительская любовь и самоотверженность успешно борются со скепсисом казенной медицины. Через три года после операции мальчик «с вегетативным статусом», который в 2009-м мог лишь шевелить пальцами, уже ходит. Юрий и Нателла верят в то, что скоро он сможет передвигаться без их помощи.
«Я не могу сказать, сколько проходит времени, пока мы начинаем видеть результат. Но результат всегда есть», – говорит Юрий.
Андрей Делечук
Юрий Делейчук с сыном
Квартира Делейчуков напоминает зал ЛФК
По материалам информационного агентства nr2.ru |