Пять месяцев прошло с того дня, когда мы сказали: «Крым наш» и отдали на референдуме свои голоса за воссоединение с Россией. Многое изменилось с тех пор. Между Крымом и Украиной пролегла государственная граница. Теперь мы живём по российским законам, расплачиваемся российскими рублями, и армия нас защищает теперь также российская. Как отнеслись крымчане к этим изменениям? Чего они ждут в будущем? На данные простые вопросы у каждого свой ответ. В этом мы и убедились, выйдя на улицы Симферополя.
Богдан, студент:
- Прошло всего пять месяцев, а по ощущениям, так целый год уже прожили. Не в том смысле, что время тянется медленно, а в том, что события развиваются слишком стремительно. Получил новый паспорт. Не успел дыхание перевести, и вот тебе следующие изменения отказываемся от гривны и полностью переходим на рубль. Только разобрались с деньгами и ценами, и вот уже номера мобильные все поменяли. А ещё радует, что русский язык стал государственным и всё делопроизводство будет вестись на нём, а не на «мове».
Я изучаю юриспруденцию, так что для меня вопрос языка очень важен. Я думаю, что Крым для России это такой стратегический объект.
И, как всему стратегически важному, ему будет уделяться особое внимание. В наш полуостров вложат большие средства и силы. Всё остальное будет зависеть от нас.
Виктория, дизайнер:
- За данные пять месяцев в Крыму изменилось многое. Многое ещё изменится, но уже сейчас можно сказать с полной уверенностью, что Крым это Россия, и я безмерно счастлива по этому поводу. У Крыма есть всё для того, чтобы стать одним из лучших регионов России. Я думаю, что рано или поздно полуостров вернёт себе славу здравницы государственного масштаба. Со временем и Турцию переплюнем, и промышленность восстановим, и сельское хозяйство. Всё это возможно. Пускай кто-то в это не верит, но полгода назад кое-кто не верил и в то, что Крым воссоединится с Россией.
А мы взяли и воссоединились.
Рашид, адвокат:
- Понятное дело, что есть определённые трудности, связанные с переходным промежутком времени, но я уверен, что их мы переживём, как пережили переход на российское законодательство и валюту. Нам надо идти вперёд, теперь уже вместе с Россией. Главное не бояться, и всё будет хорошо.
Я думаю, что у Крыма неплохие перспективы по части развития. Главное побороть коррупцию. Если не будет всех этих «откатов» и взяток, то Крым будет процветать. Надо добиться, чтобы все те средства, какие вкладываются в Крым, доходили до своей конечной цели, а не оседали в чьих-то карманах. Чтобы власти не только много говорили, но и многое делали. Люди ведь всё видят.
Наталья Викторовна, пенсионерка:
- Раньше я и мечтать не могла о том, что когда-нибудь попаду на концерт «Хора Турецкого», а днём ранее побывала на их выступлении, и это было великолепно. Раньше мизерная пенсия не позволяла мне даже и подумать о том, чтобы тратить её на такой вот культурный досуг. Теперь я могу себе позволить многое. Меня переполняет ощущение счастья и спокойствия. Я всю жизнь свою мечтала вернуться в Россию.
И даже не думала, что в конце моей жизни эта мечта сбудется. Я каждый день Бога благодарю за то, что мы вернулись. Благодарю Путина и Россию за то, что они нас приняли. Всё у нас будет прекрасно. Всё лучшее, что у нас было, возродится.
Эльзара, абитуриентка:
- Я никаких трудностей не испытала и кардинальных изменений не ощутила. Хотя для меня лично был ощутим тот факт, что в этом году не пришлось сдавать тестирование в школе. Поступить в высшее учебное заведение в этом году мог каждый выпускник. Более того, теперь нам стали доступны не только крымские, но и российские университеты. С Россией у Крыма появилось будущее.
Игорь, энергетик:
- Путин молодчага. Мирное небо над Крымом это его заслуга. Взять, к примеру, Славянск. В его окрестностях есть соляное озеро. С одной его стороны лежат трупы. С другой стороны также трупы. И слава Путину, что у нас такого нет. Мирная жизнь главное приобретение, какие мы получили, вернувшись в Россию.
Я думаю, что Крым будет таким, как был много десятилетий назад. Он будет процветающим. Это наша земля, это Родина наша. Мы родились, живём и умрём здесь. И пока мы живём, будем делать всё для того, чтобы «поднять» полуостров.