Местные единороссы, глава района Василий Борматов и региональные чиновники методами 90-х склоняют несогласных на свою сторону. По результатам выборов, прошедших 13 сентября, в Барышевский сельсовет избраны пятнадцать депутатов. Но к моменту проведения первой организационной сессии назначенной на 12 октября, двое депутатов сложили полномочия, будучи избранными депутатами районного совета. Ещё пятеро, не выдержав давления представителей «Единой России», написали заявления о сложении с себя депутатских полномочий. В итоге в составе совета осталось только восемь человек. При таких обстоятельствах состав Совета депутатов Барышевского сельсовета является неправомочным и не может исполнять свои обязанности, чем нарушаются права жителей поселения на участие в осуществлении местного самоуправления через легитимный представительный орган. Встает вопрос о назначении новых выборов в сельсовете, при том, что сейчас шансы коммунистов занять как можно больше депутатских мест гораздо выше, чем даже в день голосования.
– Им, представителям «Единой России», кровь из носу требуется было как минимум двух человек из подавших заявления о снятии полномочий переориентировать на свою сторону, – рассказывает депутат Новосибирского районного совета от КПРФ, первый секретарь новосибирского РК КПРФ Виталий Тихов. – Проанализировав ситуацию, они выбрали два самых слабых, на их взгляд, звена, а именно депутатов, находящихся в подчинении у администрации Новосибирского района.
О том, какими методами местные единороссы, глава района Василий Борматов, и даже представители региональной власти, «добывают» недостающие им голоса, подвергшиеся давлению депутаты Барышевского сельсовета пятого созыва сегодня рассказали на заседании областного суда, рассматривающего иск жительницы села Барышево, руководителя фракции КПРФ в Новосибирском районном совете Натальи Пшеничной о признании неправомочным нынешнего состава депутатского Барышевского сельсовета.
На Татьяну Шевлякову, являющуюся депутатом уже не первого созыва, давление началось раньше, ещё во время выборной кампании. Не выдержав давления, женщина оказалась на больничной койке. Выйдя из больницы, депутат написала заявление в Барышевский Совет депутатов о сложении с себя полномочий. Вскоре её вызвал глава района, единоросс Василий Борматов, который зная, что Татьяна Шевлякова работает социальным педагогом и живет в служебном жильё, настоятельно рекомендовал заявление забрать, написать новое об отзыве поданного ранее о сложении полномочий.
Другой депутат, председатель Совета депутатов Барышевского сельсовета трёх созывов, директор школы Алексей Чудагашев также попал под удар. В сентябре он подал заявление на отпуск по основному месту работы, чтобы поправить здоровье после перенесенного несколько лет назад инфаркта. В управлении образования района ему передали «пожелание» опять же главы района: идти в отпуск с последующим увольнением. Сейчас депутат готовится к операции в клинике Мешалкина, проходя необходимые процедуры, поэтому дозвониться ему ни местные, ни районные единороссы пока не могут. Отчаявшись получить последний заветный голос от одного из «самых слабых звеньев», единороссы переключились на более сильные звенья – на коммунистов, в частности, депутата Нину Салангину. Вначале пытались «обрабатывать» по телефону. Затем к женщине начались личные визиты с уговорами забрать заявление. Не помогло.
Пришлось действовать более радикальными методами, хорошо известными у нас со времен «лихих девяностых». Когда депутат несколько дней назад находилась в Первомайском районе Новосибирска, несколько неизвестных насильно затолкали её в служебный автомобиль, принадлежащий районной администрации, и привезли в администрацию Новосибирского района. Там последовала долгая «обработка» со стороны заместителя главы администрации Владимира Нормайкина. Нина Салангина осталась при своем мнении. На следующий день за ней опять приехала машина, и женщину увезли уже к главе Новосибирского района, перед встречей с которым забрали сумку и телефон. Затем закрыли в кабинете вместе с главой, и юристом, запугивавшими, как и в случаях с двумя другими депутатами увольнением в случае отказа от депутатства. Последним аргументом послужили слова: «пока не напишете заявление, Вы из этого кабинета не выйдете». Данный последний аргумент и сломал депутата – Нина Петровна написала заявление об отзыве ранее написанного. На следующий день, несмотря на то, что заявление было написано, «обработка» продолжилась, на сей раз, уже со стороны директора птицефабрики, депутата заксобрания и руководителя районного отделения «Единой России» Олега Подоймы. Здесь же на встрече присутствовал, по словам женщины, один из заместителей губернатора. Уговаривали, убеждали и, дабы закрепить результат, продолжали применять стандартный приём запугивания. После всех этих встреч с единороссовским начальством у депутата подскочило давление, ухудшилось состояние здоровья, из-за чего Нина Салангина также оказалось в больнице.
– Сейчас единороссы, получив два желаемых заявления, вроде, успокоились, комментирует ситуацию Наталья Пшеничная. – Что касается Нины Петровны, то она, человек очень честный и порядочный. Потому обо всем с ней случившемся тут же сообщила в райком КПРФ. По совету райкома и юристов она изложила обстоятельства дела в виде заявления в областной суд, заверив свою подпись нотариально. Это же заявление приобщено к материалам дела.
Сегодня, как уже было сказано, началось рассмотрение данного дела в суде. Допрошены были четверо свидетелей из пяти, поэтому до понедельника в рассмотрении объявлен перерыв. Все решает голос директора школы – Алексея Чудагашева, показания которого суд планирует к этому времени получить. Смогут ли районные власти повлиять на принятое решение своего подчиненного за два дня? Как бы то ни было, коммунисты намерены предпринять все возможное для защиты свидетеля от возможного давления со стороны единороссов всех уровней.
Коммунисты также надеются, что суд примет сторону закона, что позволит жителям Барышева избрать новый состав депутатов сельсовета – легитимный, работающий в интересах избирателей, а не только представителей «партии власти», использующих административный ресурс одновременно с бандитскими методами.