Отмена двоек в школьной системе оценок никак не улучшит получение знаний детьми и не убережет их от стрессов, связанных с ЕГЭ. Такое мнение высказала в эфире НСН председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец. Предложение по отмене в школах двоек и отчислений за неуспеваемость ранее высказал лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Политик полагает, что расстрелы в американских школах связаны именно с такими мерами в отношении учеников, сообщает издание «Крымское информационное агентство».
«Наибольше количество психических и психологических проблем детей связаны со сдачей экзаменов, а именно с ЕГЭ. У нас в этот день все образование заточено под получение наивысшего бала ЕГЭ и мало кого волнуют истинные знания, разносторонние и глубокие. Что касается отмены двоек, то эта инициатива не является новой. Такие предложения были и раньше. Однако нельзя забывать, что у учителя нет иных форм оценки знаний ребенка, кроме как поставить ему тот или иной балл», — сказала НСН Ирина Волынец.
Она сказала, что с исключением из школы вопрос также не стоит остро — сейчас этой меры воздействия нет.
«Также, в этот день школьников не оставляют на второй год, может быть за каким-то редким исключением. Неспособных учеников – двоечников и троечников, — не берут в 10-11 классы, то есть школы избавляются от них после 9 класса. Что будет дальше с этими детьми – мало кого волнует. Для родителей это становится большой головной болью, особенно, если ребенок не определился с профессией, так как ПТУ предполагает получение уже профессионального образования», — считает собеседница агентства.
С Жириновским Волынец согласна только в одном: изменения в системе образования нужны.
«Отмена двоек вряд ли даст нам улучшение знаний, а изменение всей системы образования, начиная от изменения функции школы, возвращения в школу воспитательной функции, которая в этот день с неё снята, это, наверное, будет полезно. Такие системные изменения необходимы, однако вряд ли стоит сводить их к таким популистским заявлениям, как отмена двоек и отмена второго года», — заключила Ирина Волынец.